logo
Бетонирование тоннеля в районе с обычными грунтовыми условиями

Введение

Одним из направлений технического прогресса в строительстве является широкое внедрение конструкций из монолитного и сборно-монолитного бетона и железобетона. Из монолитного железобетона экономически выгодно возводить фундаменты под здания и технологическое оборудование, массивные стены гидротехнических и промышленных сооружений, тоннели и каналы, ростверки, полы, покрытия автомобильных дорог. Новой областью становится монолитное домостроение.

Монолитные жилые и общественные здания придают большую выразительность районам массового строительства в специфичных условиях их возведения (в особенности на стесненных участках, в условиях горной местности, при отсутствии мощной базы сборного домостроения и т. п.), позволяют снизить стоимость строительства на 10--15%, а капитальные вложения уменьшить на 20--25% при одинаковых суммарных затратах труда на заводе и строительных площадках.

Вследствие повышенной жесткости и трещиностойкости монолитные конструкции целесообразно возводить на просадочных грунтах и подрабатываемых территориях, а также в сейсмичных районах. Несравнимое преимущество монолитного сооружения - его строительство начинается и заканчивается на строительной площадке. Не нужны массивные краны, тяжелая техника. Основная техника, применяемая в монолитном строительстве -- бетононасосы, с помощью которых бетонная смесь заливается в подготовленные формы.

Ввиду всех этих преимуществ зданий из монолитного и сборно-монолитного железобетона конструкции и современные способы их возведения заслуживают самого пристального изучения.