1.5 Горный кадетский корпус
Черты монументализма проявились в другом сооружении Воронихина - Горном кадетском корпусе на набережной Васильевского острова ближе к Финскому заливу. Там уже стояли здания предшествующей эпохи. Воронихин перестроил старые здания, выходившие на красную линию улицы. Он соединил их и поставил в центре мощный дорический портик из двенадцати колонн, а сами плоскости здания оставил без изменения. По бокам портика он поставил созданные скульпторами Пименовым и Демут- Малиновским двухфигурные группы: Геркулес и Антей и Похищение Плутоном Прозерпины. Обе группы по смыслу тесно связаны с идеей проникновения в недра земли. На могиле Воронихина на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге Демут-Малиновский поставил памятник в виде колонны с рельефом Казанского собора.
- Введение
- Глава 1. Архитектура Ампира в Санкт-Петербурге
- 1.1 Архитектура первой четверти 19 века
- 1.2 Андрей Воронихин (1759-1814)
- 1.3 Казанский собор
- 1.4 Работы в Павловске
- 1.5 Горный кадетский корпус
- 1.6 Тома де Томон (1760 - 1813)
- 1.7 Андриан Захаров (1761 - 1811)
- 1.8.Карл Росси (1775 - 1849)
- 1.9 Михайловский дворец
- 1.9.1 Дворцовая площадь, здание Главного штаба и министерств (1818 - 1829)
- 1.9.2 Александринский театр и комплекс сооружений, связанный с ним
- 1.9.3 Здание Сената и Синода на Сенатской площади
- Глава 2. Работа над презентацией
- Заключение.