logo
Возведение монолитных конструкций в зимних условиях

Введение

Масштабность применения бетона и железобетона обусловлена их высокими физико-механическими показателями, долговечностью, хорошей сопротивляемостью температурным и влажностным воздействиям, возможностью изучения конструкций сравнительно простыми технологическими методами, использованием местных материалов, сравнительно невысокой стоимостью.

Большая территория России находится в суровых климатических условиях, что значительно усложняет производство бетонных работ. В связи с этим снижение затрат труда, материальных, энергетических и других ресурсов при зимнем бетонировании является существенным источником повышения эффективности капитального строительства.

В данном проекте следует рассчитать и выбрать наиболее выгодные варианты выполнения работ при зимнем бетонировании монолитного тоннеля.

Объект в плане имеет размеры 3,2 м x 120 м. Тоннель состоит из двух температурных блоков. Работы ведутся в городе Перми. Начало производства работ - декабрь. Бетонная смесь доставляется на площадку автобетоносмесителем, дальность транспортирования - 9 км. Бетон марки В20 на ПЦМ400 (ОК=8см). Требуемая прочность 40 % от R28- для нижней части тоннеля, 70 % от R28- для верхней части тоннеля.

Схема тоннеля

Через каждые 60 м по длине тоннеля деформационные швы. Бетонная подготовка 100 мм из тощего бетона М50. Всю арматуру заготовить в виде сеток размером на всю высоту тоннеля для стен и на всю ширину для днища и перекрытия. Ширина сеток - 3000 мм. Монтировать внахлёстку на 100 мм, Ф-1 - отдельными стержнями. Класс А-III. Материал опалубки - фанера, тип грунта - супесь.

1. Подсчет объемов работ и калькуляция затрат труда