logo
Восстановление автодорожного моста

1. Определение грузоподъемности моста

Определение грузоподъемности и класса моста по несущей способности главных несущих элементов.

Определяем несущую способность балки с учетом ржавчины. Для этого необходимо вычислить новое положение нейтральной оси по формуле:

у0 =

где: Fi - площади составляющие сечение;

уi - высоты их центров тяжести относительно нижней грани сечения.

у0 =

Затем, обычным методом вычисляем момент инерции:

Jосл = УJi + УFi*yi,0-0

где: Ji - момент инерции составляющих сечение;

yi,0-0 - расстояние между нейтральной осью центром тяжести составляющего сечения;

Моменты сопротивления нижних Wн и верхних Wв волокон ослабленного сечения вычисляют по формулам:

Wн =

Wв =

Wн =

Wв =

Грузоподъемность капитальных мостов вычисляется по формуле:

Р =

где: Р - вес гусеничной машины, которую можно пропустить по мосту, кWh;

к - коэффициент, принимаемый для металлических мостов - 0,88;

М0 - допустимый изгибающий момент;

Мд = W*Ry*103

где: Ry - расчетное сопротивление при изгибе МПС;

Мс - изгибающий момент от собственного веса ПС, кН*м;

Мс =

где: q - постоянная нагрузка от ПС = 10 кПа;

Впч - ширина ПЧ, м;

m - число балок в поперечном сечении;

S - длина опорной поверхности гусеницы, м.;

kн - коэффициент неравномерности работ;

kн =

е =

kн = 0,95*(1+) = 1,42

Мс =

Для верхнего пояса главных балок:

МВД = WВ*Ru*103 = 0.029*415*103 = 788.5 (кН*м);

РВ=

Для нижнего пояса главных балок:

МНД = WН*Ru*103 = 0.042*415*103 = 747 (кН*м);

РН =

Грузоподъемность поврежденного моста принимаем равной наименьшей несущей способности его поврежденных частей или элементов, следовательно, грузоподъемность моста равна 38 т.с.