2.История
Французский регулярный парк имеет свои корни в итальянских садах эпохи Ренессанса, принципы устройства которых были привнесены во Францию в начале XVI столетия. Типичными образцами итальянского сада эпохи Ренессанса являются Сады Боболи во Флоренции и Вилла Медичи во Фьезоле, которые характеризуются наличием партеров (рассадочных гряд) правильных геометрических форм, устроенных симметричным рисунком; использованием фонтанов и каскадных эффектов для одушевления сада; лестниц и уклонов для объединения разных уровней сада; гротов, лабиринтов и скульптурных групп на мотивы мифологий. Такие сады символизировали гармонию и порядок, главные идеалы эпохи Ренессанса, и олицетворяли добродетели Древнего Рима.
Король Карл VIII после своего похода в Италию в 1495 году, где он имел удовольствие видеть замки и сады Неаполя, привёз с собой во Францию итальянских ремесленников и садовых мастеров, в том числе Пачелло де Меркольяно, которые по его распоряжению приступили к устройству садов итальянского стиля в королевской резиденции в Амбуазе. Его наследник Генрих II, который также вёл итальянские войны и встречался в Италии с Леонардо да Винчи, устроил итальянский сад поблизости от королевского замка в Блуа. Начиная с 1528 года, король Франциск I занялся устройством нового сада во Дворце Фонтенбло, где были предусмотрены фонтаны, партеры, сосновая роща из привезенных из Прованса деревьев, а также был сооружён первый во Франции искусственный грот. В замке Шенонсо было устроено два сада в новом стиле - один в 1551 году для Дианы де Пуатье, а второй в 1560 году для Екатерины Медичи.
В 1536 году архитектор Филибер Делорм после своего возвращения из Рима занялся устройством садов замка Ане согласно итальянским принципам пропорциональности. Тщательно выверенная гармоничность садов Ане, отраженная в их партерах и водоёмах, объединенных с участками зелёных насаждений, стала одним из самых ранних и наиболее значительным образцом классического французского регулярного сада.
Несмотря на то, что сады французского Ренессанса уже существенно отличались по своему характеру и виду от садов эпохи средневековья, они по прежнему были отдельной от замка архитектурной композицией и, как правило, обрамлялись стеной. Отсутствовала гармоничная взаимосвязь между разными участками сада и сады зачастую устраивали на неподходящих земельных участках, которые соответствовали скорее целям обороны замка, чем целям создания прекрасного. Всё переменилось в середине XVII века после устройства первых настоящих французских регулярных садов.
Наибольший расцвет это искусство получило во времена Людовика Четырнадцатого. В этот период были созданы наиболее известные и типичные примеры регулярных французских садов - Во-ле-Виконт и Версаль. Более подробно они будут рассмотрены ниже.
- 1.Введение
- 2.История
- 3.Основные черты стиля
- 4.1 Основные ландшафтные приемы
- 4.2 Размер участка
- 4.3 Планировка
- 4.4 Партер
- 4.5 Партерный газон
- 4.6 Партерный цветник
- 4.7 Водоем
- 4.8 Живые изгороди
- 4.9 Топиары
- 4.10 Растения
- 4.11 Материалы
- 5.1 Подбор растений для сада
- 5.2 Лиственные породы: подбор растений
- 5.3 Хвойные породы: подбор растений
- 5.3 Партерные газоны
- 6. Примеры парков французского регулярного стиля
- 6.1 Французский регулярный парк -- современные решения
- 6.2 Французский регулярный стиль в России
- 6.3 …и в мире
- 6.3.1 Во - Ле - Виконт
- 6.3.2 Версаль
- 7. Заключение
- Регулярные террасные парки.
- Регулярные парки, заложенные на ровной местности.
- 13) Регулярное стилевое направление в ландшафтном искусстве. Отечественные и европейских регулярные парки 16- 19 веков
- Регулярные парки
- 1.3.3. Регулярные парки Англии, Германии, Австрии.
- Регулярные сады и парки Франции
- 4. Регулярный парк
- 57. Регулярное стилевое направление в ландшафтном искусстве. Отечественные и европейские регулярные парки 16-19 веков.
- 13. Тема: Регулярные и Пейзажные парки.