logo
Готическая архитектура

Введение

Готика - очень странный термин, введённый гораздо позже, знаменовал собой переход к новой эпохе - к Возрождению, в центре которого - человек.

Что интересно, само слово происходит от итальянского «gotico» - непривычный, варварский и сначала использовалось в качестве бранного, но в книге “История и описание собора в Кёльне” С. Буассере утверждал германское происхождение готики. Такая точка зрения существовала длительное время. Впервые понятие в современном смысле применил Дж. Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Французский историк искусства Л.Куражо в лекциях, прочитанных им в школе Лувра, утверждал, что готическая архитектура представляет собой “воспоминание о более древних деревянных постройках кельтов” и является результатом переосмысления франками архитектурной конструкции в стремлении к большей освещённости в условиях севера.

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика, можно сказать, положила начало гуманизму. Наша цель узнать каковы же были последствия этого.

Проблема готики заключалась в условности - основной закон изображения, аскетизм и догматизм в мышлении как тормоз в развитии (практически всё искусство было безымянным) - с одной стороны, изменение роли личности художника, синтез монументальных искусств как стремление передать полную картину мира - с другой. Готика была узлом противоречий.

В готической архитектуре выделяют три этапа развития. Наши задачи:

- рассмотреть подробнее каждый из них;

- выделить основные принципы каждого этапа развития;

-попытаться сформулировать степень участия каждого этапа в формировании гуманизма как основополагающего принципа искусства более позднего периода - Ренессанса (Возрождения).