Автомобильная дорога Ставрополь-Буденновск

курсовая работа

3. Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильной дороги

Охрана труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружении

Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.

В районах с жарким климатом, а также при выполнении тяжелой физической работы на открытом воздухе в жаркие дни необходимо проводить ее в прохладное время суток, а в часы максимальной положительной температуры дня делать перерывы. На работах следует пользоваться спец одеждой и спец обувью. На месте работ в каждой строительной бригаде должна находиться аптечка с наставлением по оказанию первой медицинской помощи. Все работающие должны быть обучены правилам и приемам оказания первой доврачебной медицинской помощи.

Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ, при назначении на работу и в дальнейшем в установленные сроки должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда и безопасной эксплуатации транспортных средств, дорожно-строительных машин, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями. [10].

Расчистка трассы

При механизированном способе расчистки трассы необходимо перед началом работ проверить исправность машин, наличие и исправность защитных ограждений и приспособлений. Работы расчистки трассы производятся под руководством мастера или прораба, которые должны принять меры по освобождению участка работ от посторонних лиц.

Возведение земляного полотна

При проектировании земляного полотна автомобильных дорог необходимо предусматривать рекультивацию карьеров и резервов, водоотводные и нагорные канавы, обеспечение действенных мер по охране почвы и водоемов от попадания загрязненных вод, горюче-смазочных материалов и их отходов.

При возведении земляного полотна автомобильных дорог разработка грунта, его транспортирование, уплотнение и планировка производятся механизированными комплексами и должны выполняться в строгом соответствии с проектом производства работ. Перед началом работ необходимо проверить исправность машин и механизмов.

Движение и остановка машин и другой техники около траншей и котлованов разрешаются только за пределами призмы обрушения данного грунта.

При установке и передвижении дорожных машин и механизмов, а также транспортных средств должны быть приняты меры, исключающие возможность их произвольного перемещения и опрокидывания под действием силы тяжести и внешних нагрузок.

Укрепительные работы. Откосы и обочины земляного полотна укрепляют засевом трав, мощением бетонными плитами, одерновкой и каменной наброской в плетневые клетки.

При проведении укрепительных работ устанавливают постоянное наблюдение за состоянием откосов. При обнаружении сползания откосов, деформации или подмыва немедленно принимают меры по восстановлению и дальнейшему закреплению откосов. Укладывать камень в плетневые клетки необходимо только снизу вверх. Разрывы при мощении не разрешаются. [10].

Строительство оснований

При укреплении грунтов битумными вяжущими рабочие должны пользоваться рукавицами, комбинезонами, респираторами и защитными очками. При работе с пеком или дегтями необходимо респираторы заменять на фильтрующие противогазы.

Запрещается производить крепежные работы, находясь под цистерной, наполненной вяжущим. Перед выездом с места заполнения вяжущим необходимо убедиться в надежности крепления ручного распределителя вяжущего и распределительных труб. При заполнении цистерны автогудронатора нельзя допускать ее переполнения и вытекания наружу вяжущего через переливную трубу. При перекачивании вяжущих, имеющих высокую температуру, наборный рукав можно отсоединять только в рукавицах, чтобы не получить ожогов.

При смешении грунта с вяжущими в грунтосмесительной машине или фрезой кожух ротора должен быть закрыт. Для уменьшения или прекращения пыления в местах установки шарниров шлангов необходимо закрывать их брезентовыми кожухами.

Машины, используемые при укреплении грунтов методом смешения на дороге, должны иметь плотно закрываемые кабины.

При распределении сыпучих материалов (цемента или извести) из цементовоза работающие должны находиться с наветренной стороны на расстоянии не менее 10 м от распределителя.

Заправка цементовоза-распределителя сыпучими материалами через верхний люк может производиться только при остановке машины и плотно закрытом дозаторе.

На распределителе дорожно-строительных материалов запрещается выполнять следующие виды работ: подтягивать болты при включенных вибраторах; держать включенным вибратор на весу, т. е. когда вибробрус не всей поверхностью лежит на уплотняемом материале; опускать и поднимать переднюю плиту бункера распределителя без механизма подъема. разборку, ремонт и сборку узлов и агрегатов распределителя можно проводить после надежной установки их на опорные козлы.

При распределении щебня укладчиком или распределителем подача автомобилей-самосвалов, доставляющих щебень, задним ходом для загрузки бункера распределительных машин разрешается только по сигналу машиниста машины или мастера. Запрещается рабочим находиться в бункере распределительной машины и очищать его во время ее работы.

В зоне укладки дорожно-строительных материалов движение транспортных средств разрешается только по сигналу приемщика материалов. Машинисты дорожных машин во время работы должны находиться на своих рабочих местах и не покидать их до полной остановки двигателя и включения нейтральной передачи. Машинист должен следить за безопасностью работающих и состоянием рабочих органов и остальных деталей и узлов. [10].

Строительство покрытий автомобильных дорог

Требования охраны труда при строительстве покрытий автомобильных дорог те же, что и при строительстве оснований, особенно когда покрытия и основания строят из монолитного цементобетона или каменных материалов одновременно.

При укладке асфальтобетонных смесей необходимо проводить работы более тщательно и аккуратно, так как смеси с высокой температурой могут вызвать ожоги различной степени. Рабочим не разрешается работать без применения средств индивидуальной защиты (спецодежды, спецобуви, рукавиц).

Контроль за использованием средств индивидуальной защиты возлагается на мастера.

Ремонт и содержание автомобильных дорог

Все работы по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог проводятся в условиях интенсивного движения, что связано с большим риском наезда машин на работающих. Предупреждение несчастных случаев возможно путем устройства объездов, установки ограждений и знаков.

Ограждение мест работ и расстановка дорожных знаков при реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог производятся в соответствии с «Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (ВСН 37-84 Минавтодора РСФСР).

До начала дорожных работ организация, производящая работы, обязана составить схемы ограждения мест работ и расстановки дорожных знаков согласно местным условиям. В этих схемах указываются виды работ и сроки их выполнения. Составленные схемы согласовываются с местными органами ГАИ. [10].

Делись добром ;)