logo
Железобетонные конструкции

Введение

Для металлургической, машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности возводят одноэтажные промышленные каркасные здания. Конструктивной и технологической особенностью таких зданий является оборудование их транспортными средствами - мостовыми и подвесными кранами. К элементам конструкции одноэтажного промышленного каркасного здания с балочным покрытием относятся: колонны, заделанные в фундаментах; ригели покрытия, опирающиеся на колонны, плиты покрытия уложенные по ригелям; подкрановые балки; световые или аэрационные фонари. Основная конструкция каркаса - поперечная рама, образованная колоннами и ригелями.

  • Пространственная жесткость и устойчивость одноэтажного каркасного здания достигаются защемлением колонн в фундаментах. В поперечном направлении пространственная жесткость здания обеспечивается поперечными рамами, в продольном - продольными рамами, образованными теми же колоннами, элементами покрытия, подкрановыми балками и вертикальными связями.
  • Перемещение груза поперек пролета производственного здания осуществляется движением по мосту крана тележки с крюком на гибкой или жесткой подвеске. Вдоль пролета производственного здания груз перемещается при движении мостового крана на колесах, число которых при грузоподъёмности до 50т равно четырем. Мостовые краны различаются по режиму работы, т. е. по интенсивности эксплуатации и грузоподъёмности. Легкий режим работы крана - редкая несистематическая работа, малая скорость передвижения - до 60 км/мин; средний режим - интенсивная работа крана, нормальная скорость передвижения - до 100 м/мин; тяжелый режим - весьма интенсивная трёхсменная работа крана, высокая скорость передвижения - более 100м/мин.
  • Мостовой кран сообщает каркасу здания вертикальные и горизонтальные нагрузки. Вертикальные нагрузки складываются из веса моста, тележки, поднимаемого груза и передаются через колеса крана на подкрановые пути.
  • Поперечная рама одноэтажного каркасного здания испытывает действие постоянных нагрузок от веса покрытия и различных временных нагрузок от снега, вертикального и горизонтального давления мостовых кранов, положительного и отрицательного давления ветра и др.
  • В расчетной схеме рамы соединение колонны с ригелем считаем шарнирным, а соединение колонны с фундаментом - жестким. Длину колонн принимают равной расстоянию от верха фундамента до низа ригеля.