logo
Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки

Введение

Керамическая плитка - один из древнейших строительных материалов, насчитывающий тысячелетнюю историю, и поныне не только не выходит из моды, но и продолжает совершенствовать из года в год. Несмотря на появление многих современных материалов, использование глазурованной керамической плитки по-прежнему остается наиболее практичным способом создание красивой и водоотталкивающей поверхности, является одним из наиболее потребляемым товаром на рынке и практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте, поэтому актуальность выбранной темы совершенна. Мнение Тимура Кизякова (телеведущий программы «Пока все дома») о керамической плитке такое: «Правильная подобранная и хорошо уложенная керамическая плитка создает комфорт и уют в доме» [7].

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. Как отмечают исследователи, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Многие месопотамские мастера считали, что такой рисунок обозначает гармонию с окружающим миром: треугольник символизировал созвездия, круги и полукруги - солнце, море и горизонт. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с иранской плиткой тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Пару десятилетий назад керамическая плитка в России считалась не более чем отделочным материалом, основное применение которого - облицовка кухни или ванной. Бледно-голубая, а чаще бежевая керамическая плитка производилась в промышленных масштабах и шла на экспорт в другие страны - преимущественно социалистического лагеря. Сегодня широкому кругу покупателей стала доступна итальянская плитка - наследница уникальных технологий этрусских и греческих мастеров гончарного дела. Также интересна по своим свойствам и испанская керамическая плитка, история которой насчитывает более 5 тысяч лет.

Испания занимает почетное второе место по объемам производства керамической плитки после Китая. Китайская республика с миллиардным населением ежемесячно производит более 10 миллионов тонн керамических отделочных изделий, что более чем в два раза превышает объем плитки, производимой в Испании. Однако качество китайской штампованной плитки оставляет желать лучшего. Испанская керамическая плитка имеет свои традиции производства, которые передавались преимущественно устно от мастера к подмастерью. Уникальные коллекции испанской керамики имеют, как правило, более чем двухтысячелетнюю историю. Но технология ее изготовления не сразу стала доступна ремесленникам и мастерам. Изначально она тщательно записывалась монахами испанских католических орденов и держалась ими в строжайшей тайне[6].

Цель курсовой работы является проведение анализа ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».

Задачи курсовой работы изучить:

- анализ рынка керамической плитки;

- классификацию ассортимента керамической плитки;

- характеристику потребительских свойств керамической плитки;

- характеристику объектов и методов исследования;

- формирование ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой»;

- оценку потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»;