logo
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Трест механизации строительства и благоустройства" и разработка мероприятий по внедрению комплекса строительной техники по укладке бетонных полов

2.3 Анализ производства и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Источники информации: оперативные планы-графики, Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте, ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 5 - Динамика реализации продукции

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Среднегодовой темп роста, тыс.руб.

2008

819223

100

-

-

2009

839969

103

3

20746

2010

794793

95

-5

-45176

Из таблицы видно, что объем реализации продукции в 2009г. увеличилась на 3% по сравнению с 2008г., а в 2010г. снизился на 5% относительно 2009г. Среднегодовой темп роста в 2009г. составил 20746 тыс.руб., в 2010г. он составил -45176 тыс.руб.

Рисунок 4 - Динамика объема реализации продукции

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность предприятия по реализации продукции ухудшилась, так как снизилась в 2010 году на 5%.