Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Трест механизации строительства и благоустройства" и разработка мероприятий по внедрению комплекса строительной техники по укладке бетонных полов

дипломная работа

3.2 Технологический процесс заливки бетонных полов, применяемый на ООО «Трест механизации строительства и благоустройства»

Устройство нового бетонного пола включает следующий комплекс работ:

1. Нивелировка основания: Нивелировка основания оптическими нивелирами. Целью данной операции является определение рельефа основания, нулевой отметки, уровня поверхности пола, расчёт разуклонки (при необходимости её устройства).

2. Подготовка основания: Укладка пола может производиться как по грунтовому основанию, так и по существующему бетонному основанию. При укладке пола на существующее бетонное основание необходимо произвести тщательную подготовку основания. Если в нём есть трещины, то их необходимо расширить и заполнить ремонтным составом, состоящим либо из полимера, либо из цементно-песчаной смеси на напрягающем цементе.

3. Устройство гидроизоляции: Чаще всего гидроизоляцию делают из рулонных битумных гидроизоляционных материалов либо полимерных мембран. Гидроизоляция нужна для того, чтобы основание не впитывало влагу из свежеуложенного бетона финишного покрытия.

4. Установка опалубки: На объектах с большими площадями устройство бетонной стяжки пола осуществляется "картами" - прямоугольниками определённого размера. Размер "карты" определяется площадью пола, уложенной за рабочую смену, т.е. производительностью. По периметру карты устанавливается опалубка. Опалубку можно сделать из деревянных досок толщиной от 2 см. Также в качестве опалубки могут использоваться направляющие для виброрейки. Линия опалубки, по возможности, должна совпадать с рисунком деформационных швов, так как в большинстве случаев это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона.

5. Укладка арматуры: В качестве арматуры в бетонных полах чаще всего используется дорожная сетка размером ячейки 150х150 мм или 100х100 мм и диаметром стержней 5 мм. В тех случаях, когда пол подвергается воздействию повышенных нагрузок (многотонные грузовики, погрузчики, и т.п.), целесообразно применить вместо дорожной сетки или вместе с ней арматурный каркас. Арматурный каркас, как правило, вяжется по месту из стержней арматуры диаметром от 8 до 16 мм.

6. Укладка бетонной смеси в стяжку: После того, как в соответствии с проектом установлена опалубка и уложена арматура, приступают к укладке бетонной смеси. При этом желательно обеспечить бесперебойную подачу её на строительную площадку. Подвоз бетонной смеси на объект осуществляется в автобетоносмесителях с ближайшего завода товарного бетона, способного производить бетонную смесь соответствующего качества. Обычно укладываемая в стяжку бетонная смесь имеет подвижность П3, что соответствует осадке конуса от 11 до 15 см. Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется различными способами в зависимости от того, насколько близко автобетоносмеситель может подъехать к строительной площадке, а также от того, на каком этаже ведутся работы. В случае, если бетоносмеситель можно подогнать вплотную к месту укладки, выгрузку бетонной смеси производят непосредственно на подготовленное основание. Если же работы производятся не на первом этаже или в тех случаях, когда миксер нельзя подогнать к месту укладки, бетонную смесь выгружают в бадьи и краном подают ее к месту укладки бетонной смеси.

Делись добром ;)