4. Варианты реконструкции моста
1 Вариант. Уширение производится путем установки дополнительной балки с правой стороны пролетного строения с опиранием ее на дополнительные опоры , которые делаются на буронабивных сваях, и путем удлинения ригеля. Бетонирование удлинения ригеля производится в сборно-разборной опалубке. Приставные балки соединяются с существующей конструкцией моста стыком плиты с арматурными выпусками. На приставную балку укладывается блок тротуара и на уширяемой части устраивается дорожная одежда. Габарит моста при этом увеличивается с Г-8 до Г-10 м.Способ уширения мостового сооружения, включающий уширение пролетного строения и опор, осуществляют следующим образом.
Для уширения проезжей части, пролетного строения производят уширение головной части существующих опор и установку с одной или с обеих сторон опоры дополнительных балок на дополнительные консольные элементы.
Для уширения существующей опоры в головной ее части бурят симметрично относительно ее продольной оси и перпендикулярно к вертикальной ее оси ряд сквозных каналов. Бурение сквозных каналов могут производить комплектом колонковых буров (на чертеже не показаны) разной длины, начиная с бура наименьшей длины, последовательно заменяя предыдущий бур следующим большей длины. Колонковые буры поочередно насаживают на штанги, которые выполняют с резьбовым соединением для их наращивания и с зажимным патроном для бура. В ходе бурения последовательно устанавливают более длинные штанги с бурами, что обеспечивает высокую точность положения сквозного отверстия. В головной части опоры относительно ее продольной оси бурят перпендикулярно к вертикальной ее оси ряд глухих отверстий, а в теле опоры относительно продольной оси опоры бурят под углом к вертикальной ее оси тоже ряд глухих отверстий. Затем в сквозных каналах закрепляют с ними полые каналообразователи, выступающая часть которых выполнена длиной, соответствующей длине формируемых дополнительных консольных элементов. Стержни арматуры связывают между собой дополнительными стержнями арматуры в единый каркас для формирования дополнительных консольных элементов.
Общая ширина мостового полотна после реконструкции составляет 13,3м и включает ширину проезжей части 10 м, барьерные ограждения 2х0,45 м, тротуары 2х1,0 м.
2 Вариант. Уширение габарита пролетных строений монолитной бетонной плитой. Этим способом уширение габарита моста производится на 2,5-3,0 м. Уширение состоит из двух крайних рядов накладных сборных плит и среднего ряда из монолитного бетона. Если мост имеет достаточную ширину, автодвижение на мосту в период работ по уширению может не прерываться, а происходить на половинах ширины моста.
Сначала на одной половине моста разбираются перила, ограждения и тротуары, убирается дорожная одежда и гидроизоляция. На середине моста ставится ограждение для безопасности движения. На уширяемой половине очищается и выравнивается поверхность плиты балки. На подготовленную поверхность кладется тонкий слой цементного раствора.
На поверхность, покрытую раствором, укладывают крайний ряд сборных накладных плит шириной 1,0 м с выпусками арматурных стержней на поперечных кромках. Продольная кромка сборных плит имеет уступы с выпусками арматуры. После укладки плит на пролете одной стороны моста поперечные швы сборных плит с арматурными выпусками бетонируются. На этой половине моста устраивается дорожная одежда, ставятся ограждения, перила, устраиваются тротуары, и на эту половину моста переводится автодвижение.
Так же устраивается уширение на другой половине моста. Затем бетонируется монолитным бетоном средняя часть моста между уступами и устраивается дорожная одежда.
У мостов, уширенных накладными плитами, при испытании наблюдались сдвиги этих плит при проходе по мосту тяжелой нагрузки. Поэтому при уширении этим способом предусмотрена постановка металлических штырей, соединяющих накладные плиты с основной плитой моста над ребром балки и диафрагмами. Штыри ставятся в просверленные отверстия диаметром 20 мм.Для уширения пролетных строений накладными плитами требуются большой объем материалов (плиты) и немалая трудоемкость, но этот способ позволяет обойтись без уширения опор.
Общая ширина мостового полотна после реконструкции составляет 11,320 м и включает ширину проезжей части 9 м, барьерные ограждения 2х0,41 м, тротуары 2х0,75 м, металлические перильные ограждения 2х0,1 м.
- Введение
- 1. Описание существующего моста
- 2. Исходные данные для расчета
- 3. Оценка грузоподъемности существующего моста
- 3.1 Определение коэффициентов поперечной установки
- 3.2 Определение расчетных усилий в главных балках от нагрузки А-11
- 3.3 Определение расчетных усилий в главных балках от нагрузки НК-80
- 3.4 Расчет требуемой площади ненапрягаемой арматуры
- 3.5 Расчет плиты проезжей части
- 4. Варианты реконструкции моста
- 5. Мероприятия направленные на исправление и устранение дефектов на мостовых сооружениях.
- Список литературы
- 2. Организация содержания искусственных сооружений
- 2. Организация надзора за искусственными сооружениями
- Мостовые сооружения
- 49. Дефекты отливок, характеристика, способы устранения. Дефекты отливок и их исправление
- Железобетонные, бетонные и каменные мостовые сооружения
- 5.4. Содержание искусственных сооружений
- § XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
- Методы исправления дефектов