Цементобетонное покрытие дорог
Покрытия из цементобетона устраивают на дорогах I, II и III категорий при большой интенсивности движения (более 3000 автомобилей в сутки). Преимуществами цементобетонных покрытий являются высокая прочность, ровность и в то же время достаточная шероховатость, обеспечивающая хорошее сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги.
Цементобетонные покрытия находят все большее применение ввиду своей экономичности и простоты эксплуатации. Производство работ по устройству цементобетонных покрытий почти полностью механизировано.
Цементобетонное покрытие представляет собой плиту из бетона, уложенную на прочное и устойчивое основание. В качестве оснований под бетонные покрытия применяют слои грунта, укрепленные вяжущими, крупнозернистый или среднезернистый песок, щебень, гравий или гравийно-песчаную смесь.
Для предохранения плиты от образования трещин при температурных изменениях устраивают температурные швы. Швы расширения (поперечные), обеспечивающие удлинение плиты, имеют зазор 2,5—3 см и устраиваются через 20—80 м.
Фактически наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в
эксплуатацию, а затем — ежегодно так называемый ямочный ремонт. А на Западе дороги без ремонта работают десятилетиями!
По статистике, бетонное покрытие, показанное на рис. 2.5, дороже асфальтового в 1,5—2 раза, т. е. примерно на 70—80 %. Асфальтовое требует ухода и ремонта
- Строительные технологические системы
- Прогресс техники и науки в строительстве в XXI веке
- Нанотехнологии в строительстве
- Современное строительство дорог, работы нулевого цикла
- Цементобетонное покрытие дорог
- Погружение шпунтовых свай
- Новые технологии строительства малоэтажных зданий с применением тонкостенных стальных профилей
- Быстровозводимые здания ангарного типа Ruukki (Финляндия)
- Лучистая система отопления
- Кабельная антиобледенительная система Теплоскат
- Инновационное отопление дома греющей фольгой Alson (Финляндия)
- Технология Геокар (Германия)
- Инновационная строительная система Термокаркас
- Современные технологии монолитного домостроения
- Система Velox (Австрия)
- Технология PLASTBAU (Германия)
- Технология строительства Теплый дом
- Технология поризованного (аэрированного) монолитного бетона (Россия)
- Блоки несъемной опалубки, выполненные из облицовочных плит
- Опалубка Dobeles panelis
- Технология сборно-монолитного каркасного домостроения
- Сборно-монолитное строительство зданий повышенной этажности
- Технологическая линия Тенсиланд под производство железобетонных изделий
- Технология газо-, пенобетона Сибит (Россия)
- Технология НИИ "Техноблок" (Россия)
- Италия. Новейшие конструктивные схемы и технологии дома
- Крупнейшая крыша на солнечных батареях в Италии
- США. Новые строительные материалы
- Самый легкий строительный материал в мире
- Электропроводный бетон