Современное строительство дорог, работы нулевого цикла
Возведение зданий и сооружений в общем случае состоит из нескольких циклов, каждый из которых включает определенный комплекс строительных работ. Выполнение этих работ осуществляется в определенной технологической последовательности: подготовительные работы; устройство нулевого цикла (подземной части здания); возведение надземной части; отделочные работы; благоустройство территории.
Свайные работы — важнейшие работы нулевого цикла. Технология свайных работ определяется конструктивными особенностями свайного фундамента и выбранными для производства работ методами, механизмами и оборудованием.
Надежность работы зданий обеспечивается совместной работой системы "основание, фундамент — подземные конструкции". Дефекты в работе сооружений — следствие полного или частичного нарушения надежного взаимодействия элементов этой системы.
При реконструкции фундаментов и конструкций отсутствует возможность применения типовых схем усиления. Схемы усиления должны применяться в каждом конкретном случае в зависимости от нагрузок на фундаменты, конструктивных особенностей здания (наличие подвала и других подземных сооружений), инже- нерно-геологических и гидрогеологических условий и др.
При этом применяемые методы усиления оснований и фундаментов должны обеспечивать их совместную работу с существующими фундаментами.
Строительство дорог в нашей стране требует повышенных мер по предотвращению износа и укреплению дорожного полотна. Климатические, геологические трудности, значительные нагрузки могут очень быстро нанести повреждения поверхности, и внедрение в строительство дорог новых технологий укрепления полотна — наиболее верный путь развития отрасли. Инновационные технологии укрепления грунтов и строительство асфальтобетонных покрытий сегодня все шире входят в практику транспортного и гражданского строительства. Укрепление слабых оснований земляного полотна, усиление дорожной одежды, возведение насыпей с откосами повышенной крутизны (укрепление насыпей), строительство армогрунтовых подпорных стен, укрепление асфальтобетонных покрытий — все эти задачи легко решаются при помощи современных армирующих материалов.
- Строительные технологические системы
- Прогресс техники и науки в строительстве в XXI веке
- Нанотехнологии в строительстве
- Современное строительство дорог, работы нулевого цикла
- Цементобетонное покрытие дорог
- Погружение шпунтовых свай
- Новые технологии строительства малоэтажных зданий с применением тонкостенных стальных профилей
- Быстровозводимые здания ангарного типа Ruukki (Финляндия)
- Лучистая система отопления
- Кабельная антиобледенительная система Теплоскат
- Инновационное отопление дома греющей фольгой Alson (Финляндия)
- Технология Геокар (Германия)
- Инновационная строительная система Термокаркас
- Современные технологии монолитного домостроения
- Система Velox (Австрия)
- Технология PLASTBAU (Германия)
- Технология строительства Теплый дом
- Технология поризованного (аэрированного) монолитного бетона (Россия)
- Блоки несъемной опалубки, выполненные из облицовочных плит
- Опалубка Dobeles panelis
- Технология сборно-монолитного каркасного домостроения
- Сборно-монолитное строительство зданий повышенной этажности
- Технологическая линия Тенсиланд под производство железобетонных изделий
- Технология газо-, пенобетона Сибит (Россия)
- Технология НИИ "Техноблок" (Россия)
- Италия. Новейшие конструктивные схемы и технологии дома
- Крупнейшая крыша на солнечных батареях в Италии
- США. Новые строительные материалы
- Самый легкий строительный материал в мире
- Электропроводный бетон