5. Методические указания студентам
Студентам рекомендуется:
Приступая к изучению новой учебной дисциплины ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке УГАЭС, материально-технической базой кафедры, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.
К лекционным занятиям:
Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на
категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать
пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения
теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
К практическим занятиям:
В ходе подготовки к практическим занятиям изучить основную
литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления
своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и мел.
С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать
вопросы преподавателю. Раскрывая положительный опыт деятельности зарубежных компаний, предлагать свои рекомендации по использованию денного опыта российскими предприятиями с учетом специфики российской экономики. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
К экзамену:
При подготовке к экзамену (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
- 1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- 2. Объем часов по видам занятий и формам обучения
- Тематическое распределение аудиторных занятий
- Тема 1. Введение, задачи и содержание дисциплины. Современный город как система. Градообразующие и градообслуживающие комплексы.
- Тема 2. Инфраструктура как категория региональной экономики. Основные подходы к классификации инфраструктуры.
- Тема 3. Городское хозяйство как подсистема города. Роль и особенности городского хозяйства в обеспечении жизнедеятельности города. Закономерности развития рыночных отношений в городском хозяйстве.
- Тема 4. Городское хозяйство как объект управления. Основные задачи планирования и управления развитием подсистем городского хозяйства.
- Тема 5. Город как социальное явление. Социальная инфраструктура и потребности населения.
- Тема 7. Жилищное хозяйство. Социально-экономическая роль жилищного хозяйства в обществе и жизнедеятельности людей. Развитие и содержание жилищного фонда города.
- Тема 8. Ресурсообеспечение городов. Водоснабжение и водоотведение городов. Коммунальная энергетика. Газоснабжение городов.
- Тема 9. Транспортная инфраструктура. Транспортная сеть, городской транспорт. Основы организации движения.
- Тема 10. Внешнее благоустройство городов. Устройство городских улиц и дорог. Санитарная очистка городов. Зеленое хозяйство, основные задачи организации озеленения городов.
- Тема 11. Организация прочих отраслей городского хозяйства обеспечивающих жизнедеятельность города. Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона
- 3.2. Наименование тем практических занятий. (20 часов)
- Тема 1. Современный город как система.
- Тема 2. Отраслевая структура экономики муниципального образования (города).
- Тема 3. Опыт деятельности муниципальных образований (городов) по разработке и оценке программ социально-экономического развития муниципальных образований (городов). (2 часа)
- Тема 4. Управление муниципальным (городским) хозяйством.
- Тема 5. Паспортизация муниципального образования и муниципальная диагностика. (2 часа)
- Тема 6. Организация социальной инфраструктуры города (муниципального образования). (2 часа)
- Тема 7. Современные методы организации и управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования (2 часа)
- Тема 8. Ресурсообеспечение городов. Водоснабжение и водоотведение городов. Коммунальная энергетика. Газоснабжение городов. (2 часа)
- Тема 9. Транспортная инфраструктура муниципальных образований (городов). (2 часа)
- Тема 10. Внешнее благоустройство городов. Санитарная очистка городов. Зеленое хозяйство, основные задачи организации озеленения городов. (2 часа)
- Тема 11. Организация прочих отраслей городского хозяйства обеспечивающих жизнедеятельность города. Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона. (2 часа)
- 3.3. Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины
- Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Краткая характеристика курсового проекта
- Перечень рекомендуемых тем для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Организация и инфраструктура городского хозяйства и региона»
- 3.5. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Организация и инфраструктура городского хозяйства и региона»
- 4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
- 5. Методические указания студентам
- 6. Основная и дополнительная литература
- 7. Критерии знаний и умений