5 Вертикальная планировка перекрестков улиц различного назначения
Вертикальная планировка перекрестка (пересечение главной и второстепенной улиц).
Ни продольный, ни поперечный профили не могут в полной мере отразить поверхность улицы в пределах перекрестка, поскольку пересечение двух, чаще всего крышеобразных поверхностей не возможно без преобразования хотя бы одного из них в форму отличную от типовой. Такое преобразование должно быть осуществлено путем постепенного перехода от двухскатного профиля к односкатному, и эти изменения, происходящие с поверхностью, можно показать лишь по средствам построения красных горизонталей.
При выполнении вертикальной планировки перекрестка необходимо обеспечить выполнение двух главных требований:
удобство движения транспорта и пешеходов (плавность изменения уклонов и их сохранение в допустимых пределах);
создание условий для отвода воды, к-я подтекает к перекрестку по лоткам пересекающихся улиц.
• При пересечении улиц разной значимости поперечный профиль главной улицы в пределах перекрестка остается без изменения.
рис. 2.
Поверхность второстепенной улицы сопрягается с поверхностью главной, для чего ее поперечный профиль при подходе к перекрестку преобразуется из двухскатного в односкатный с поперечным уклоном равным продольному уклону главной улицы, т. е. осуществляется сопряжение второстепенной улицы в лоток главной.
• При пересечении двух улиц равной значимости улица с меньшим продольным уклоном подчиняется профилю ее пересекающей, либо трансформируется профили обоих в односкатные, соответствующие уклону площадки собственного перекрестка, т. е. Поверхности общей для обоих перекрестков.
• Улица по к-ой проходит полотно трамвая следует рассматривать как главную и от ее поверхности должно зависеть высотное решение участков пересекающей ее улицы.
• По возможности следует избегать устройства поперечного
водопроводящего лотка, пересекающего магистральную улицу.
• Нельзя допускать образования безсточных мест на перекрестках, где не предусматривается закрытого водостока.
Расстояние м-у горизонталями по оси в плане определяется как частное от деления шага горизонталей на продольный уклон:
h1-h2
A2= ;
iпр
Величина смещения горизонталей от оси к лотку проезжей части определяется по формуле:
B1 · iпоп
A3 = ;
iпр
Место выхода горизонтали от лотка на верх бортового камня при его высоте 0,15 м:
hб
A4= ;
iпр
Смещение горизонтали на тротуаре:
B2 · iпоп
A5 = ;
iпр
Расстояние от известной точки с известной отметкой на оси до ближайшей горизонтали:
H1-H2
A1= .
iпр
- Комплексное инженерное благоустройство городских территорий
- 5 Вертикальная планировка перекрестков улиц различного назначения
- 6 .Вертикальная планировка территории микрорайона (квартала).
- 9 Основные принципы размещения зелёных насаждений на территории города. Норма озеленения.
- 11. Виды и назначение инженерных подземных сетей.
- 2. Учебно-тренировочные;
- 3.Сооружения для активного отдыха;