ЛЕКЦИИ ЕЖОВА
Большой Царскосельский дворец
Дворец Квасова и Чевалкинского – сдержанная архитектура и простая декоративная обработка. Перед Растрелли стояла задача – создать загородную резиденцию, где грандиозность архитектуры сочеталась бы с великолепием наружных и внутренних убранств. Растрелли ориентировал всю композицию дворца по длинной продольной оси, ставшей главной, создав грандиозную анфиладу парадных помещений дворца. Фасад – 300 м, исключительное великолепие. Основной декоративный мотив фасадов – красочный контраст белых колонн и лазурно-голубого поля стены. Стремление к ослепительной роскоши, сказочная пышность и блеск в интерьерах.
Содержание
- Архитектура Киевской и Черниговской земель.
- Архитектура Полоцкой и Смоленской земель.
- Петропаловская церковь в Смоленске
- Архитектура Новгородской и Псковской земель
- Народное деревянное зодчество
- Шестерик
- Русская система мер
- Петродворец
- Большой Царскосельский дворец
- Зимний дворец (1754 -1764)
- Смольный монастырь, Зимний и Царскосельский дворцы Растрелли явились ярким и совершенным отображением в архитектуре существовавших черт русской художественной культуры середины XVIII века.
- Интерьеры барокко
- Академия Художеств
- Мраморный дворец (1768 – 1785)
- СМраморный дворец трогий классицизм