logo search
Благоустройство и озеленение населенных мест

История развития садово-паркового искусства (ландшафтная архитектура – Рубцов)

Садово-парковое искусство – это синтез идейно-художественных концепций и приемов, архитектуры, садоводства, декорационного и других искусств.

Идейно-художественная концепция отражает стиль эпохи, а архитектура определяет объемно-планировочные принципы и приемы. От живописи оно берет изобразительность, от декорационного искусства – законы имитации пространства, от литературы – эмоционально-ассоциативный подход, от садоводства – «строительный» материал (растения) как воплощение изобразительности и полезности, средство имитации природы.

Сады и парки – как форма синтеза природы и различных искусств – были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с эстетикой быта, живописью, архитектурой, музыкой и выражали изменяющиеся в каждую эпоху отношения человека к природе.

Новая форма произведения садово-паркового искусства возникла тогда, когда появились соответствующие …..

Садово-парковое искусство в рабовладельческую эпоху возникло при культовых сооружениях, дворцах правителей и усадьбах знати. С одной стороны, в дохристианскую эпоху формировалось представление о загробном царстве как самом прекрасном месте, необыкновенном саде. С другой стороны, сад трактовался как модель мира.

В ранний период ощущалась большая зависимость планировки сада, подборки растений и других деталей композиции от природно-климатических особенностей. Композиция строилась на максимальном использовании полезных свойств природы, нейтрализации неблагоприятных факторов и подчинялась условиям выращивания насаждений. Так, планировка египетского или персидского сада всегда была простой, рациональной и обязательно связана с системой орошения. Но уже в те времена были попытки преобразовать (улучшить) среду, и так называемые висячие (многоярусные) сады Семирамиды- не что иное, как стремление украсить, изменить пустынный ландшафт, ввести природные элементы в окружающую среду. По мере возрастания потребности в гармонизации окружающей среды углублялось философское и эстетическое осмысление взаимоотношений с природой. Устройство садов становилось неотъемлемой частью образа жизни человека античного мира. Любой античный сад считался, прежде всего, местом почитания и присутствия богов и был насыщен их статуями, атрибутами, священными постройками и алтарями.