logo search
ost

Капелла Генрих VII в Вестминстере.

Генрих велел перестроить капеллу Богоматери в Вестминстере и удлинить хор, выстроенный при Генрихе III. Снаружи и внутри капелла Генриха целиком состоит из великолепно орнаментированных панелей.

В структуре интерьера доминирует свод. Но если в Кембридже само строение свода четко различимо, то здесь оно почти незаметно из-за богатого разнообразия форм. Веерный свод украшен орнаментной отделкой в виде подвесок. Количество конусов в этой структуре возросло, вдоль центральной линии сводов расположился эффектный дополнительный ряд “воронок”, свисающих с потолка без всякой опоры. Технические приемы тщательно замаскированы: поперечные арки как бы растворяются в потолке свода, а распор их передается на наружные контрфорсы. Благодаря этому усиливается впечатление невесомости перекрытия; а поскольку ажурный орнамент вырезан прямо на каменных панелях, то сама поверхность свода как бы исчезает и кажется всего лишь затененным фоном для изысканных узоров.

В центре капеллы, за облицованной панелями перегородкой, помещена гробница Генриха VII, созданная итальянским скульптором эпохи Ренессанса Пьетро Торриджано.

Билет 37.

Позднеготическая архитектура Франции. Собор в Се, церковь яковитов в Тулузе, церковь Сент-Уан в Руане, церковь Сен Маклу в Руане, южный фасад собора в Санлисе, южный фасад собора в Бове, крыльцо собора в Альби, епископский дворец в Руане. Сент Эсташ в Париже.