Иллюстрации
Персей и Андромеда
Персе́й (др.-греч. Περσεύς) — герой древнегреческой мифологии[1], сын Зевса и Данаи, дочери аргосского царя Акрисия. Победитель чудовища горгоны Медузы, спаситель царевны Андромеды. Упомянут в «Илиаде» (XIV 320).
| ||||||||||||||
. .крылатые сандалии … Крылатые туфли … Персей и горгона Медуза
На картине художника П. П. Рубенса. Персей и Андромеда Рубенс П.П. Нидерланды 1620 – 1621. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Искусство Рубенса сыграло огромную роль в художественном развитии Европы. Наследник реалистических традиций нидерландской культуры, он был активным участником общенародного патриотического движения, когда Южные Нидерланды, оставшиеся под властью Испании, пытались отстоять возможность своего самобытного существования. Поэтому в аллегорических, мифологических, религиозных произведениях художник стремился показать человека, полного сил, героическими усилиями утверждающего свое место в мире. Это делает близкими, патетически-приподнятыми образы Рубенса. Картина "Персей и Андромеда" представляет древнегреческого героя, который, согласно мифу, спасет дочь Эфиопского царя Кефея. Девушка была принесена в жертву морскому чудовищу. На полотне изображен момент, когда Персей уже сразился с чудовищем. Богиня Славы увенчивает его лавровым венком. Центр композиции картины сдвинут к краю, что усиливает ощущение напряженности момента. Эта напряженность подчеркивается и красками. Картина написана поверх более плотного подмалевка жидкими, прозрачными красками, позволяющими просвечивать нижнему красочному слою. Этим создается живая, словно вибрирующая поверхность.
Персей и Андромеда
|
| Слайд-шоу |
|
Билет 10
(в.1)
Жанр (от франц. genre – род, вид) - исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства, специфичные для каждой из областей художественной культуры.
В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего
по предмету изображения (портрет, пейзаж, бытовой жанр, интерьер, натюрморт, исторический жанр, батальный жанр, анималистический) или
по характеру интерпретации (исполнения) этого предмета (карикатура, шарж, камерный портрет, парадный портрет – в жанре «портрет» и т.п.).
"Поджанры" - виды основных жанров могут возникать при дроблении самих предметов изображения
(морской вид, марина – особый вид пейзажа,
"завтраки" и "десерты" – разновидности натюрморта).
В тех видах пластических искусств, где невозможно выделить предмет изображения, – в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, дизайне, жанровая классификация замещается типологическими разделениями, основанными на функциях произведения
(так, в архитектуре выделяются типы построек - дворц, храм, жилой дом и т.д., в свою очередь разделяющиеся на множество подтипов).
Основные жанры, как и само понятие жанр, имеют свои исторические границы.
Искусство древности, средневековья, Возрождения не знало четких границ между жанрами, и только в 17–18 вв. эстетика классицизма создала строгую иерархическую жанровую систему с разделением жанров на "высокие" и "низкие".
Однако уже в 19 в. эта иерархия разрушается, а границы между жанрами постепенно стираются, начинается процесс их переплетения и сложного взаимодействия
.
В ином, узком смысле термином жанр обозначаются произведения бытового жанра (жанровая картина, жанровая скульптура и т.п.).
Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности.
Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека.
Репин И.Е. Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение.
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально – мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи и графики), посвященный изображению вещей, окружающих человека, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Объектом изображения в натюрморте могут быть также цветы, овощи, фрукты, "дары моря" и т.п.; как дополнение к основному мотиву в композицию натюрморта иногда включаются люди, животные, птицы, насекомые.
Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность), жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются природа, реально существующая или вымышленная местность, города и архитектурные постройки (городской архитектурный пейзаж – ведута), морские виды (марина) и т.п. Часто пейзаж служит фоном в живописных, графических, скульптурных произведениях других жанров.
Портрет (от франц. portrait, от устаревшего франц. portraire – изображать, передавать "черта в черту"), один из основных жанров изобразительного искусства, изображение человека или группы людей, реально существующих либо существовавших в прошлом.
Важнейший критерий портретности – сходство изображения с оригиналом, которое достигается не только верной передачей облика модели, но и раскрытием духовной сущности, социального положения портретируемого, типичности или, напротив, исключительности его индивидуальности и т.п. Субъективно-авторскую окраску придают искусству портрета личностное отношение художника к модели, его собственные мировоззрение и творческая манера. Исторически сложилась широкая и многоплановая типология портрета: в зависимости от функционального назначения, композиционных особенностей, образной трактовки различают портреты героические, сатирические и сентиментальные, парадные и интимные, погрудные, в полный рост, анфасные, профильные и т.п.; специфический "поджанр" портрета – автопортрет.
Рерих Н.К.Заморские гости
Сказочно-былинный – разновидность исторического жанра, в котором отражены события, описываемые в сказках, сказаниях, былинах.
Иванов А.А.Явление Христа народу
Религиозный - разновидность исторического жанра, в котором отражены события, описываемые в религиозных источниках.
Рубенс П. П. Персей и Андромеда
Мифологический - разновидность исторического жанра, в котором отражены события, описываемые в мифах.
П. КЛОДТ. Лошадь с жеребенком. Бронза
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, но при этом с научной точностью передает его анатомическое строение.
(в. 2)
XVII век считается «золотым веком» голландской живописи. Художники выражали в своем искусстве идеалы среднего класса - бюргеров.
«Малые голландцы»— многочисленный круг голландских живописцев середины и второй половины XVII века, названных так в связи с тем, что
они писали картины небольшого размера, предназначавшиеся для украшения домов горожан – бюргеров, а также
в отличие от современных им великих мастеров голландского искусства Рембрандта Харменса ван Рейна и Франса Хальса, работавших в «высоких» жанрах (портрет, исторический, мифологический, религиозный), они писали скромные картины «низких» жанров: бытового, натюрморта и пейзажа.
Термин «малые голландцы» условен. Художники, которых он объединяет (Адриан ван Остаде, Питер де Хох, Герард Терборх, Габриэль Метсю, Ян Стен и другие жанристы), а также выдающиеся мастера, работавшие в жанре натюрморта (Виллем Хеда, Питер Клаас и другие), занимают весьма видное место в истории голландской живописи XVII века и всего мирового реалистического искусства.
В 17-ом веке в Голландии окончательно сложились классические формы жанра: бытовой, натюрморт и пейзаж.
Натюрморты выделяются своим вниманием к передаче фактуры предметов и материалов, тонкостью тональных отношений и цветового строя – "завтраки", "десерты", "битые птицы", аллегорические композиции "суета сует" голлландских мастеров (Виллем Хеда, Питер Клас и др.).
- Ответы на экзаменационные билеты по искусству. 9 класс. 2010-2011.
- Граждане Кале
- Грачи прилетели
- Весна. Большая вода
- Портрет Моны Лизы (Джоконда)
- Портрет а.П. Струйской
- Портрет м.И. Лопухиной
- Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини правосудия
- К 2012 году арка должна вновь блистать!
- 6 Ноября 1968 года замечательное творение Бове обрело вторую жизнь.
- Триумфальная арка Тита
- Во Франции –
- Над аркой изображены крылатые девы, трубящие в фанфары, - аллегории славы.
- В предназначении:
- В величине -
- Аббатство Сен-Дени. Интерьер
- Собор Нотр-Дам в Реймсе. Западный фасад
- Собор Нотр-Дам-де-Пари. Вид с Сены.
- Собор в Сантьяго ди Компостелла. Скульптура центрального портала
- Скульптурные портреты графа Эккехарда и его жены Уты.
- Успенский собор в Москве
- Церковь Покрова Богородицы на реке Нерль
- Храм Софии Новгородской
- Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине
- 1378 Россия, Новгород
- Церковь Вознесения в Коломенском
- Церковь Вознесения в Коломенском
- Покровский собор (храм Василия Блаженного)
- Преображенская церковь. Кижи
- Погост на острове Кижи
- Богоматерь Оранта. Мозаика. Фрагмент
- Станковая живопись – отдельная картина, выполняемая художником на «станке» (мольберте).
- Ночь на Днепре
- Понятия: иносказание, аллегория, метафора, олицетворение.
- Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
- Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
- Олицетворение – такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
- Персей и морские нимфы.
- Второе название: Доспехи Персея,
- 1877 Г., холст, масло, Саутгемптонская художественная галерея, Англия
- Иллюстрации
- Завтрак
- Натюрморт с ветчиной
- Служанка с ребенком во дворике
- Хозяйка и служанка
- Служанка с кувшином молока
- Вид Делфта
- Сенокос