logo
РП Организация и инфраструктура городского хозя

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Фомами организации учебного процесса по дисциплине «Организация и инфраструктура городского хозяйства и региона» являются:

Лекции.

  1. На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо

ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

  1. При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать

план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры деятельности российских и зарубежных компаний с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов.

  1. Определить средства материально-технического обеспечения

лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

  1. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему,

учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания.

  1. Следует аргументировано обосновать собственную позицию по

спорным теоретическим вопросам.

  1. Преподаватель должен руководить работой студентов по

конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат, а также характерные признаки и особенности проявления различных процессов.

  1. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие

выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

Практические занятия.

    1. При подготовке к практическому занятию преподавателю

необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение. Ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы.

    1. В ходе занятия, во вступительном слове, раскрыть теоретическую и

практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность.

    1. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать

выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю.

    1. В заключительной части семинарского занятия следует подвести

его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

    1. После каждого лекционного и семинарского занятия сделать

соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях.

Консультации студентов.

Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Самостоятельная работа студентов.

Предполагается анализ дополнительной литературы с целью более глубокого освоения изучаемой темы и подготовки докладов и сообщений на семинары.