logo
КИПы (2) / 18

IX. Перспектива развития

Социально-экономическое развитие города зависит от устойчивой и стабильной работы градообразующего предприятия. На САЭС разработан график капитального ремонта и модернизации энергоблоков, что позволит продлить срок службы энергоблоков ориентировочно до 2027 – 2035 гг.

В настоящее время в г. Десногорске разработан полный пакет градостроительной документации: Генеральный план города с городской чертой утвержден Десногорским городским Советом, правила землепользования и застройки, лесотехнический регламент и т.д.

При разработке градостроительной документации специалисты администрации и разработчики проектов преследовали цель развития г. Десногорска до 2020 года.

Основная цель – создание альтернативной отрасли атомной энергетике, для чего в южной части города при разработке генплана отведены площади под создание технопарка, что позволит укрепить производственный комплекс города, обеспечить занятость трудовых ресурсов. Создание удобных и обустроенных площадок современного высокотехнологичного производства позволит молодежи сделать выбор в пользу своего города. Высокий образовательный уровень жителей города, имеющих 1-2 высших образования дает предпосылки для создания на территории технопарка высокотехнологичных производств, связанных с производством или сборкой различной электронной бытовой техники.

Планируемые социально-экономические принципы развития города предполагают развитие жилищного строительства, в основном предполагается коттеджная застройка наряду с многоэтажной застройкой.

В 2008 г. Администрация МО «г. Десногорск» заключила инвестиционный контракт с ЗАО «Ипотечная компания атомной отрасли» на застройку 3-й очереди 4-го микрорайона г. Десногорска, для чего был сформирован земельный участок и организована процедура аукциона. Инвестор принял на себя обязательство по инвестированию строительства инженерной инфраструктуры застраиваемого земельного участка, что составляет около 100 млн. рублей. В настоящее время заканчивается проектирование планировки и застройки 5-го микрорайона г. Десногорска, что также позволит привлечь в город инвесторов. В свою очередь для обеспечения застраиваемых территорий необходимо развитие транспортной схемы города, альтернативных источников энерго и теплоресурсов. Для обеспечения энергоснабжения строящихся объектов разработан проект строительства ЦРП-4, стоимость работ составляет более 45 млн. руб. Администрация МО «г. Десногорск» принимает меры к привлечению инвесторов для финансирования строительства ЦРП-4.

Генеральным планом развития города предусматривается развитие транспортной схемы города, серьезным недостатком которой является наличие только одного выхода из города на федеральную автодорогу, обеспечивающую все внешние связи города

Генеральным планом предусматривается проведение целого ряда мероприятий по развитию транспортной схемы, включая железнодорожное сообщение. Для строительства второй автодороги для выхода на федеральную трассу потребуется 80,0 млн. руб.

Для обеспечения альтернативного теплоснабжения зоны технопарка, а также существующей коттеджной и планируемой застройки жилых микрорайонов, администрация МО «город Десногорск» направила заявку в администрацию Смоленской области, Газпром на выделение лимитов на газоснабжение. На развитие газификации МО «город Десногорск» потребуется около 90 млн. рублей.

Планируется, что значительные объемы жилищного строительства послужат толчком для развития предприятий стройиндустрии, которая за прошедшие годы перестройки перестала существовать практически полностью. Все строительные материалы и конструкции для строящихся объектов – завозные, включая такие местные материалы, как песок, раствор, бетон. В целях обеспечения предприятий стройиндустрии песком, щебнем необходимо развитие карьерного хозяйства.

Проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Принята долгосрочная инвестиционная программа реконструкции системы теплоснабжения и теплопотребления города с применением энергосберегающих технологий на 2010-2012 годы. Финансирование программы предполагается за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.

Приложение 1 к комплексному плану модернизации моногорода Десногорск Смоленской области

Основные социально-экономические показатели моногорода

Наименование населенного пункта

г. Десногорск

Субъект Российской Федерации

Смоленская область

Глава Администрации

Хоботов Михаил Александрович

Ближайший крупный город

Смоленск

Расстояние до этого города (км)

130

Вид транспорта и регулярность рейсов

Регулярное автомобильное сообщение

Наименование показателя

Ед. измерения

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1. Характеристика населения

1

Численность постоянного населения на конец года

чел.

31944

31732

31350

31161

2

Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста *

чел.

5163

4935

4806

4736

3

Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте *

чел.

22369

22800

22528

22779

4

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста *

чел.

4412

3997

4016

3646

5

Процент лиц моложе трудоспособного возраста в общей численности населения *

%

16,2

15,6

15,3

15,2

6

Лиц старше трудоспособного возраста на 1 работника *, **

%

0,3

0,3

0,3

0,3

7

Численность обучающихся во всех учебных учреждениях (общеобразовательных, средних и высших)

чел.

4055

3765

3605

3453

* на начало года

** число лиц старше трудоспособного возраста к численности лиц в трудоспособном возрасте

2. Рынок труда, занятость и доходы населения города

1

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,29

0,16

0,23

0,70

2

Признано в установленном порядке безработными

чел.

 

 

60

153

3

Численность работников, находившихся в простое по вине работодателя, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя или по соглашению между работником и работодателем, или имевших отпуска с частичным сохранением заработной платы (на конец периода)

чел.

0

0

0

117

4

Просроченная задолженность по заработной плате на конец периода

тыс. руб.

0

0

1056

719

5

Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате

чел.

0

0

91

76

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

руб.

12250,7

16967,6

21970,9

24299,1

7

в % к соответствующему периоду прошлого года

119

138

129

110,4

8

Региональный уровень минимального прожиточного минимума (величина прожиточного минимума)

руб.

3187

3723

4474

4977

9

Объем задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

тыс. руб.

18725

8590

2039

2376

10

Объем расходов на программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда

тыс. руб.

0

285,9

0

545,6

11

Расходы консолидированного бюджета субъекта на региональные (муниципальные) программы поддержки малого и среднего предпринимательства за отчетный период

тыс. руб.

0

0

12

118,5

12

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса (оценка) за период с начала года

чел.

4400

5150

5466

5808

* Данные отсутствуют

3. Производственный и технологический потенциал города

1

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям *

тыс. руб. (в действующих ценах)

12151526,3

16922548,7

20799386,7

25476009,4

2

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям, в % к соответствующему месяцу прошлого года

%

*

*

*

*

3

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года *

%

*

*

*

*

4

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство», с начала года

тыс. руб.

625200

720647,8

533279,4

457896,6

5

Объем инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования), с начала года

тыс. руб.

1441661

2559570

3734360

4868773

6

Доля прибыльных организации

% от общего числа

77,3

75,0

75,0

82,6

7

Доля убыточных организаций

% от общего числа

22,7

25,0

25,0

17,4

8

Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций (сальдо прибылей и убытков)

тыс. руб.

202824

274571

114628

248802,0

9

в % за отчетный период к соответствующему периоду прошлого года

293,5

135,3

41,7

в 2,2 раза

10

Объем кредиторской задолженности предприятий и организаций

тыс. руб.

596739

776100

1241774

2442510

11

Объем дебиторской задолженности предприятий и организаций

тыс. руб.

401618

1169857

1535641

3783517

* за 2006-2009 гг. информация представлена по обрабатывающим производствам

** данные отсутствуют

4. Социальные последствия кризисных явлений

1

Количество зарегистрированных преступлений

количество

511

407

393

378

2

в % отчетный период к соответствующему периоду прошлого года

116,0

80,0

97,0

96,2

3

Выявлено лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления

чел.

*

*

*

 

4

в % отчетный период к соответствующему периоду прошлого года

*

*

*

 

5

Количество забастовок

единиц

_

_

0

0

6

Численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку в отчетном периоде

чел.

_

_

0

0

7

Случаи общественных акций, манифестаций, митингов

число акций

2

3

3

2

8

участников, чел.

180

207

170

100

* Данные отсутствуют

Приложение 2

к комплексному плану

модернизации

моногорода Десногорск

Смоленской области