Демография, трудовые ресурсы, занятость |
Увеличение числа родившихся. Сокращение числа умерших. Сокращение темпов естественной убыли населения. | Сокращение (хотя и незначительное) численности постоянного населения. Преобладание числа умерших над числом родившихся. Старение населения. Сокращение миграционного прироста. Высокая доля работающих на градообразующем предприятии в общей численности занятых. | Снижение уровня смертности, уровня преступности, повышение уровня рождаемости и других показателей качества жизни населения путем участия в реализации федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, природоохранных мероприятий, борьбы с преступностью. Увеличение числа рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности, в том числе в малом бизнесе, торговле и бытовом обслуживании населения, обрабатывающих производствах. Возможность трудоустройства высвобождающихся работни-ков на других предприятиях. | Увеличение демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Увеличение расходов бюджета на неработающее население. Отток высококвалифици-рованных рабочих кадров в г. Москва, прежде всего молодежи. Опережающее высвобождение численности работающих на градообразующем предприятии над количеством вновь создаваемых в городе мест. |
Экономическое развитие |
Промышленность города представлена отраслями, развитие которых будет продолжаться до 2035 года: производство и распределение электроэнергии, газа и воды; обрабатывающие производства. Предприятия, зарекомен-довавшие себя как надежные поставщики и производители высоко-качественной продукции. Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию произ-водства. Оптимальные возможности для развития малого предпринимательства. Наличие на территории города Десногорска возможностей для развития других видов экономической деятельности. | Монопрофильный характер экономики города, зависящей от ситуации в производстве электроэнергии. Незначительный вклад в экономику прочих отраслей. Зависимость платежеспособного спроса населения и малого бизнеса от стабильной работы градообразующего предприятия. Риск зависимости эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса моногорода от градообразующего предприятия. | Поддержка градообразующего предприятия моногорода (содействие в получении кредитов, государственный и муниципальный заказы) Создание альтернативных инвестиционных площадок на территории моногорода другой отраслевой направленности (диверсификация экономики). Модернизация действующих производств. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства. Реализация инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и развитие инфраструктуры, снижение негативного влияния на окружающую среду. Создание условий для развития малого бизнеса ( создание условий для обеспечения самозанятости населения), организация общественных работ, временного трудоустройства, профессиональной подготовки. Участие в реализации программы развития малого и среднего предпринимательства. Обеспечение транспортной доступности и мобильности населения к ближайшим рынкам труда. Выведение из состава крупных предприятий вспомогательных производств и инфраструктурных объектов жизнеобеспечения населения моногорода. | Снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности, изменение демографической ситуации, безработица. Невозможность получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, а также рост процентных ставок по кредитам кредитных организаций. Снижение спроса населения на продукцию предприятий местной промышленности и малого бизнеса в результате нестабильной работы градообразующего предприятия города и снижения доходов населения. Сокращение налоговых поступлений в бюджет, резкое падение объемов производства (вследствие отсутствия альтернативных поставщиков, недостатка оборотных средств, низкой конкурентоспособности). 5. Неэффективный менеджмент градообразующего предприятия. |
Состояние социальной и инженерной инфраструктуры |
Наличие квалифици-рованных кадров в отраслях социальной сферы. Использование современных техно-логий в образовании и здравоохранении. Развитая система оказания качественных платных услуг в образовании, здравоохранении и культуре. Наличие платежеспособного спроса на потребление платных услуг, в том числе услуг ЖКХ. | Уровень износа объектов социальной и инженерной инфраструктуры: муниципальных тепловых сетей – 64%, муниципальных водопроводных сетей – 68%, муниципальных очистных сооружений – 34%. Недостаточная обеспеченность населения города современными спортивными сооружениями. | Достижение высокого качества предоставления государствен-ных услуг в области социальной защиты населения. Развитие инфраструктуры за счет включения в тарифы инвестиционной составляющей. Активизация инициативы собственников жилых помещений к созданию ТСЖ. Использование энергосбере-гающих технологий при условии возможности привлечения инвестиций в сферу ЖКХ. Расширение объемов платных услуг населению в социальной сфере. Привлечение средств в рамках действующих федеральных и областных программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, проведение капремонта и т.д. По федеральной целевой программе «Здоровье» приобретение бронхоскопа, компьютерного томографа, иммунологического анализатора. | Расширение объемов оказания платных услуг в социальной сфере зависит от платежеспособности населения, а в условиях его снижения может привести к значительному «сжатию» рынка платных услуг. Снижение уровня платежной дисциплины граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Низкий уровень вложений инвестиций в жилищно-коммунальную сферу. Вероятность возникновения техногенных аварий из-за изношенности инженерной инфраструктуры. |
Состояние бюджетной сферы |
Отсутствие задолжен-ности по налоговым и неналоговым доходам, задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг по градообразующему предприятию. Выполнение в полном объеме бюджетом города социальных обязательств. | Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообра-зующего предприятия. Зависимость местного бюджета от региональ-ного бюджета. Возможность появления кредиторской задолжен-ности по принятым бюд-жетным обязательствам. Принятие бюджета города на 2010 год с дефицитом. | Увеличение налогооблагаемой базы за счет расширения инвестиционной привлекатель-ности, улучшения хозяйствен-ного климата в городе, диверсификации экономики. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками. Сокращение неэффективных бюджетных расходов. | Снижение доли собственных доходов в общем объеме доходов. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц. Риск невозможности выполнять бюджетные обязательства в соответствии с возложенными полномочиями. |