1.1.1 Климатические условия
Челябинская область расположена в зоне континентального климата с холодными и длинными зимами, теплым летом и относится к II-III дорожно-климатическим зонам Российской Федерации. Средняя температура в январе составляет - 15 -17 0С, в июле +16 +18 0С. Среднегодовое количество осадков по области 350 - 375 мм. В западной части выпадает до 700мм осадков, в восточной 300 - 400мм. Среднемесячные tє воздуха, количество осадков, повторяемость ветра в январе и июле представлены в таблицах №1.1.1.1 - 1.1.1.4, розы ветров января и июля показаны на рис. 1.1.1.1.
Таблица №1.1.1.1 Среднемесячные температуры воздуха
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
Температура, 0С |
-16,9 |
-15,7 |
-9,1 |
2,6 |
11,6 |
16,6 |
|
Месяц |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
Температура,0С |
18,3 |
16,1 |
10,2 |
1,9 |
-7,1 |
-14 |
Таблица №1.1.1.2 Среднемесячное количество осадков
Направление ветра |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
Количество повторений, % |
7 |
3 |
2 |
17 |
20 |
38 |
10 |
13 |
Таблица №1.1.1.3 Повторяемость ветра в январе
Направление ветра |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
Количество повторений, % |
20 |
12 |
7 |
15 |
7 |
12 |
12 |
25 |
Январь июль
Рис. 1.1.1.1 Розы ветров
По собранным климатическим данным строится дорожно-климатический график района проектирования дороги (рис. 1.1.1.2). На графике отображаются периоды строительства искусственных сооружений, земляного полотна и дорожной одежды. Периоды строительства назначаются исходя из специфики работ и в зависимости от температуры воздуха. Работы по устройству искусственных сооружений не ограничиваются температурой (0гр.). Возведение земляного полотна и дорожных оснований начинается при 0єС и заканчивается при 0єС (Iгр.). Период строительства дорожной одежды начинается при +5єС и выше весной и заканчивается за 2 недели до дождливого периода или при +10 єС осенью (IIгр.). При устройстве облегченных покрытий с органическими вяжущими период строительства от +15єС и выше (IIIгр.). При устройстве поверхностной обработке период строительства от +15єС и выше (IVгр.).
Рис. 1.1.1.2 Дорожно-климатический график
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Характеристика природных условий и экономика района проектирования
- 1.1.1 Климатические условия
- 1.1.2 Рельеф местности
- 1.1.3 Растительность
- 1.1.4 Почвенно-грунтовые условия
- 1.1.6 Экономическая характеристика района проектирования автомобильной дороги
- 1.3 Технические нормативы проектируемой автомобильной дороги
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Определение контрольных и руководящих отметок
- 2.3 Расчёт элементов проектной линии
- 2.4 Расчет проектных, рабочих отметок и точек нулевых работ
- 2.5 Поверхностный водоотвод
- 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
- 3.1 Насыпь
- 3.2 Выемка
- 4. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ