logo search
Проектирование автомобильной дороги в Челябинской области

1.1.1 Климатические условия

Челябинская область расположена в зоне континентального климата с холодными и длинными зимами, теплым летом и относится к II-III дорожно-климатическим зонам Российской Федерации. Средняя температура в январе составляет - 15 -17 0С, в июле +16 +18 0С. Среднегодовое количество осадков по области 350 - 375 мм. В западной части выпадает до 700мм осадков, в восточной 300 - 400мм. Среднемесячные tє воздуха, количество осадков, повторяемость ветра в январе и июле представлены в таблицах №1.1.1.1 - 1.1.1.4, розы ветров января и июля показаны на рис. 1.1.1.1.

Таблица №1.1.1.1 Среднемесячные температуры воздуха

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

Температура, 0С

-16,9

-15,7

-9,1

2,6

11,6

16,6

Месяц

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура,0С

18,3

16,1

10,2

1,9

-7,1

-14

Таблица №1.1.1.2 Среднемесячное количество осадков

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество повторений, %

7

3

2

17

20

38

10

13

Таблица №1.1.1.3 Повторяемость ветра в январе

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество повторений, %

20

12

7

15

7

12

12

25

Январь июль

Рис. 1.1.1.1 Розы ветров

По собранным климатическим данным строится дорожно-климатический график района проектирования дороги (рис. 1.1.1.2). На графике отображаются периоды строительства искусственных сооружений, земляного полотна и дорожной одежды. Периоды строительства назначаются исходя из специфики работ и в зависимости от температуры воздуха. Работы по устройству искусственных сооружений не ограничиваются температурой (0гр.). Возведение земляного полотна и дорожных оснований начинается при 0єС и заканчивается при 0єС (Iгр.). Период строительства дорожной одежды начинается при +5єС и выше весной и заканчивается за 2 недели до дождливого периода или при +10 єС осенью (IIгр.). При устройстве облегченных покрытий с органическими вяжущими период строительства от +15єС и выше (IIIгр.). При устройстве поверхностной обработке период строительства от +15єС и выше (IVгр.).

Рис. 1.1.1.2 Дорожно-климатический график