logo
Проектирование автомобильной дороги в Челябинской области

2.2 Определение контрольных и руководящих отметок

Контрольные отметки фиксируют положение оси земляного полотна по высоте.

К ним относятся отметки НТ и КТ, пересечения с другими автомобильными и железными дорогами, минимальные отметки проезжей части мостов и над водопропускными трубами.

Рекомендуемая рабочая отметка определяется по следующим формулам:

1) Для участков с наличием грунтовых вод:

(2.1)

где: h - минимальное возвышение поверхности покрытия, принимаемое по СНиП 2.05.02?85*[2] в зависимости от грунта рабочего слоя насыпи и дорожно-климатической зоны, м;

b - ширина проезжей части, м;

iпоп. - поперечный уклон, ‰;

hгв - глубина залегания грунтовых вод, м.

м

2) Для участков с необеспеченным поверхностным стоком при глубоком залегании грунтовых вод:

(2.2)

где: h - минимальное возвышение поверхности покрытия, принимаемое по СНиП 2.05.02?85*[2] в зависимости от грунта рабочего слоя насыпи и дорожно-климатической зоны, м.

м

3) Для участков, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости зимой во время метелей:

(2.3)

где: hсн - расчётная высота снежного покрова с вероятностью превышения 5%, м;

?H - возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снежного покрова, необходимое для снегонезаносимости автомобильной дороги, м.

м

Принимаем м.

Для определения минимальной высоты насыпи над трубой воспользуемся следующей формулой:

(2.4)

где: d - диаметр трубы, м д - толщина стенки трубы, м

h - минимальная засыпка над трубой (0,5 м) с учётом монолитных слоев дорожной одежды.

ПК 16+30 d = 1,0 м м

ПК 18+65 d = 1,0 м м

ПК 23+00 d = 1,0 м м