logo search
Задания к КЛ 2

Тема 5. Механосборочный цех тяжелого машиностроения

Цех входит в состав станкостроительного завода и предназначается для механической обработки деталей и сборки крупных металлообрабатывающих станков.

Заготовки для деталей станков доставляются из литейного и кузнечного цехов завода безрельсовым транспортом и складируются в продольных пролетах, для чего необходимо предусмотреть трое ворот размером 4×4,2 м. В продольных пролетах располагаются отделения механической обработки деталей, оборудованные токарными, фрезерными, сверлильными и другого рода станками, а так же помещение для заточки инструмента, ремонтные помещения и т. п.

После обработки в термическом отделении детали поступают на специальные сборочные стенды, расположенные в отделении общей сборки, откуда готовые станки направляются в малярное отделение и в экспедицию. В экспедицию на глубину 18 м вводится железнодорожный путь для отгрузки готовых станков.

Внутрицеховая транспортировка грузов осуществляется вдоль пролетов мостовыми кранами, а между пролетами рельсовыми тележками. Во всех отделениях цеха, кроме термического, производственный процесс протекает без значительного выделения тепла, пыли и газа. Термическое отделение необходимо оградить по периметру огнестойкими стенами и обеспечить аэрацию с помощью светоаэрационного фонаря с открывающимися створками. Доставка деталей в термическое отделение осуществляется тележками через ворота размером 3×3 м.

Естественная освещенность должна быть рассчитана на работы средней точности.

Расчетная внутренняя температура +16 °С, нормируемый внутренний температурный перепад для стен 8 °С, а для покрытий 7 °С.

По санитарной характеристике производственных процессов, работающие в цехе относятся к группе 1-б (все женщины и 75 % мужчин) и к группе II-б – 25 % мужчин. Цех работает в две смены.

По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности производственные процессы относятся к категории Д, только в термическом отделении категория Г.

Здание предусматривается II класса капитальности.

Состав генерального плана:

  1. Главный корпус.

  2. АБК.

  3. Инженерно-лабораторный корпус.

  4. Маслоподвал.

  5. Транспортно-складской корпус.

  6. Энергоблок.

  7. Закрытый склад запчастей и приспособлений.

  8. Открытый склад металла.

  9. Подстанция.

  10. Насосная станция водоснабжения.

  11. Канализационная насосная станция.

  12. Площадка утиля.

  13. Автостоянка личного транспорта.

  14. Склад красок и эмалей.