Тема 6. Ремонтно-механический цех
Ремонтно-механический цех входит в состав крупного машиностроительного завода и предназначается для ремонта оборудования как этого завода, так и других заводов промышленного района.
Станки и механизмы, подлежащие ремонту, поступают по железнодорожному пути в отделение разборки и сборки, куда путь должен быть введен на глубину 18 м. Мелкое оборудование собственного завода может поступать при помощи безрельсового транспорта, для чего в отделении разборки и сборки должны быть даны ворота 4×4,2 м.
Поступившее в ремонт оборудование на участке разборки разбирается и подлежащие ремонту узлы и детали направляются в соответствующие отделения. Станины и части, неподлежащие ремонту, проходят здесь чистку и передаются в этом же отделении на участок сборки, куда поступят к ним отремонтированные узлы и детали этих машин.
Части машин и детали, нуждающиеся в ремонте, передаются по принадлежности в механическое и электро - ремонтное отделения.
Для восстановления и изготовления инструмента, потребляемого цехом, в нем имеется инструментальная.
Отремонтированные узлы и детали возвращаются в отделение разборки и сборки, где на участке сборки производится сборка отремонтированного оборудования, после чего оно погружается на железнодорожные платформы и отправляется из цеха по тому же железнодорожному пути, по которому поступило в цех.
Вследствие того, что производственные процессы в отношении вредных выделений различны в разных отделениях цеха, появляется необходимость устройства внутренних стен. В электроремонтном отделении при изоляционных пропитках выделяются резкие запахи, а потому его желательно изолировать стенами от других отделений цеха. Механическое отделение, отделение разборки и сборки и инструментальная, не создающие вредных выделений, не нуждаются в устройстве стен и не требуют особой повышенной аэрации.
При вводе железнодорожного пути в цех необходимо учитывать, что на генплане завода цех своей длинной стороной выходит на главную заводскую магистраль, а железнодорожные пути, во избежание ее пересечения, проходят параллельно ей с другой, обратной стороны цеха, где и возможен ввод их в цех.
Естественная освещенность должна быть рассчитана на работы средней точности.
Расчетная внутренняя температура +18 °С, нормируемый внутренний температурный перепад для стен 8 °С, а для покрытий – 7 °С.
По санитарной характеристике производственных процессов, работающие в цехе относятся к группе I-Б. Цех работает в две смены.
По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности производственные процессы относятся к категории Д.
Здание предусматривается II класса капитальности.
Состав генерального плана:
Ремонтно-механический цех.
Здание склада материалов, деталей и узлов.
Открытая площадка для машин, поступающих на ремонт.
Открытая площадка для готовой продукции.
АБК.
Контрольно-пропускной пункт.
Склад ГСМ.
Энергоблок.
Склад красок, масел, эмульсий, лаков.
- «Уральский государственный технический университет – упи
- Имени первого Президента России б.Н.Ельцина»
- Нижнетагильский технологический институт (филиал)
- Задания к курсовому проекту № 2
- По дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений»
- Содержание
- Введение
- Последовательность выполнения работ по проектированию
- Состав курсового проекта
- Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения здания
- Библиографический список
- Приложения
- Тема 1. Чугунолитейный цех
- Тема 2. Электронно-фасонно-сталелитейный цех
- Тема 3. Кузнечно-штамповочный цех
- Тема 4. Механосборочный цех среднего машиностроения
- Тема 5. Механосборочный цех тяжелого машиностроения
- Тема 6. Ремонтно-механический цех
- Тема 7. Цех дорожных машин
- Тема 8. Цех строительных машин
- Тема 9. Экскаваторный цех
- Задания к курсовому проекту № 2 по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений» Составитель Михайлова Анна Игоревна
- 622031, Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 59