logo search
Задания к КЛ 2

Тема 6. Ремонтно-механический цех

Ремонтно-механический цех входит в состав крупного машиностроительного завода и предназначается для ремонта оборудования как этого завода, так и других заводов промышленного района.

Станки и механизмы, подлежащие ремонту, поступают по железнодорожному пути в отделение разборки и сборки, куда путь должен быть введен на глубину 18 м. Мелкое оборудование собственного завода может поступать при помощи безрельсового транспорта, для чего в отделении разборки и сборки должны быть даны ворота 4×4,2 м.

Поступившее в ремонт оборудование на участке разборки разбирается и подлежащие ремонту узлы и детали направляются в соответствующие отделения. Станины и части, неподлежащие ремонту, проходят здесь чистку и передаются в этом же отделении на участок сборки, куда поступят к ним отремонтированные узлы и детали этих машин.

Части машин и детали, нуждающиеся в ремонте, передаются по принадлежности в механическое и электро - ремонтное отделения.

Для восстановления и изготовления инструмента, потребляемого цехом, в нем имеется инструментальная.

Отремонтированные узлы и детали возвращаются в отделение разборки и сборки, где на участке сборки производится сборка отремонтированного оборудования, после чего оно погружается на железнодорожные платформы и отправляется из цеха по тому же железнодорожному пути, по которому поступило в цех.

Вследствие того, что производственные процессы в отношении вредных выделений различны в разных отделениях цеха, появляется необходимость устройства внутренних стен. В электроремонтном отделении при изоляционных пропитках выделяются резкие запахи, а потому его желательно изолировать стенами от других отделений цеха. Механическое отделение, отделение разборки и сборки и инструментальная, не создающие вредных выделений, не нуждаются в устройстве стен и не требуют особой повышенной аэрации.

При вводе железнодорожного пути в цех необходимо учитывать, что на генплане завода цех своей длинной стороной выходит на главную заводскую магистраль, а железнодорожные пути, во избежание ее пересечения, проходят параллельно ей с другой, обратной стороны цеха, где и возможен ввод их в цех.

Естественная освещенность должна быть рассчитана на работы средней точности.

Расчетная внутренняя температура +18 °С, нормируемый внутренний температурный перепад для стен 8 °С, а для покрытий – 7 °С.

По санитарной характеристике производственных процессов, работающие в цехе относятся к группе I-Б. Цех работает в две смены.

По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности производственные процессы относятся к категории Д.

Здание предусматривается II класса капитальности.

Состав генерального плана:

  1. Ремонтно-механический цех.

  2. Здание склада материалов, деталей и узлов.

  3. Открытая площадка для машин, поступающих на ремонт.

  4. Открытая площадка для готовой продукции.

  5. АБК.

  6. Контрольно-пропускной пункт.

  7. Склад ГСМ.

  8. Энергоблок.

  9. Склад красок, масел, эмульсий, лаков.