Архитектура России
140. Гостиница «Метрополь» в Москве построена по проекту:
А) И.Фомина
В) А.Гогена
С) В.Валькотта
D) А.Гинзбурга
Е) Р.Клейна
141. Интерьеры особняков З.Г. и А. В. Морозовых в Москве Ф.Шехтель создавал совместно с художником:
А) К.Коровиным
В) А.Головиным
С) В.Васнецовым
D) А.Бенуа
Е) М.Врубелем
142. МХАТ построен по проекту зодчего:
А) Ф.Лидваля
В) В.Шретера
С) Н.Бенуа
D) Ф.Шехтеля
Е) А.Кавоса
143. Для стилистических особенностей модерна не характерно:
А) внутренняя органичность геометризма и пластики; функциональности и декоративности
В) «текучесть», экспрессивность архитектурных форм
С) пластичность пространства
D) ордерная система
Е) цветовая фактура, театральная зрелищность
144. Зодчий, по проекту которого был построен особняк С.П.Рябушинского:
А) А..Щусев
В) Ф.Шехтель
С) В.Валькотт
D) Л.Кекушев
Е) И.Фомин
145. Особняк М.Ф.Кшесинской в Петербурге – один из лучших примеров новаторского направления модерна, выполненный архитектором:
A) Ф.И. Лидваль
B) А.И.Гоген
C) Н.В.Васильев
D) П.Ю.Сюзор
E) Г.В.Барановский
146. Главный фасад здания Третьяковской галереи в Москве (1900-1905) выполнен по проекту художника:
A) В.М.Васнецова
B) В.А.Врубеля
C) М.В.Нестерова
D)А.П. Рябушкина
E) все участвовали в проекте
147. Проект Русского отдела международной выставки в Глазко (1902) выполнил архитектор:
A) Ч.Макинтош
B) Ф.О.Шехтель
C) А.В.Щусев
D) В.А.Щуко
E) В.Ф.Валькотт
148. Примером национально-романтического направления модерна в Москве является:
A) особняк З.Г.Морозовой
B) особняк А.Морозова
C) Ярославский вокзал Ф.О.Шехтеля
D) особняк С.П.Рябушинского
E) особняк Дерожинской
149. Здание Музея изящных искусств (ныне Гос. музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина) Р.И.Клейна – значительное произведение:
A) классицизма
B) эклектики
C) неорусского стиля
D) неоклассицизма
E) неоренессанса
150. Образную сущность средневековых храмов городов Новгорода и Пскова смело воспроизводил архитектор:
A) А.В.Щусев
B) В.А.Щуко
C) В.А.Покровский
D) Л.Н.Бенуа
E) М.М.Перетяткович
151. Детальные обмеры древнейших памятников Самарканда Гур-Эмир и Биби-Ханым выполнил в 1894-1897 годах советский архитектор:
A) А.В.Щусев
B) И.В.Жолтовский
C) Н.А.Ладовский
D) И.И.Леонидова
E) Л.В.Руднева
152. Проект Марфо-Мариинской обители (1907) – работа архитектора:
A) И.В.Жолтовского
B) Л.Н.Бенуа
C) В.А.Щуко
D) А.В.Щусева
E) И.А.Фомин
153. В.Г.Гельфрейх был учеником и бессменным соавтором архитектурных проектов:
A) И.В.Жолтовского
B) Л.Н.Бенуа
C) В.А.Щуко
D) А.В.Щусева
E) И.А.Фомина
154. Проект здания Исторического музея в Москве выполнил архитектор:
A) Д.Чичагов
B) В.Шервуд
C) А.Померанцев
D) А.В.Щусев
E) Л.Н.Бенуа
155. «Неорусское» направление представляли архитекторы:
A) В.А.Покровский, А.В.Щусев
B) В.А.Щуко, И.А.Фомин
C) А.Е.Белогруд, И.В.Жолтовский
D) М.М.Перетяткович, И.И.Рерберг
E) Р.И.Клейн, Н.А.Спирин
156. К выдающимся представителям «неоклассицизма» в 1910 годах не относился архитектор:
A) В.А.Щуко
B) И.А.Фомин
C) А.Е.Белогруд
D) И.В.Жолтовский
E) А.В.Щусев
157. Здание Государственной библиотеки СССР имени Ленина в Москве построено по проекту:
A) Е.Шухаева, Ю.Щуко
B) В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейха
C) А.П.Великанова, П.В.Абросимова
D) М.А.Минкуса, Л.Полякова
E) И.Рожина, А.Хрякова
158. Главным архитектором строительства нового здания Казанского вокзала в Москве был утверждён (1911-1913):
A) А.В.Щусев
B) В.А.Щуко
C) В.Г.Гельфрейх
D) Л.Н.Бенуа
E) И.А.Фомин
159. Проект Мавзолея Ленина в Москве (1924) создал:
A) И.В.Жолтовский
B) А.В.Щусев
C) В.А.Щуко
D) Л.А.Веснин
E) И.И.Леонидова
160. Здание редакции издательства и типографии «Известия» в Москве на пл.Пушкина (1925) – наиболее значительное сооружение:
A) М.Я.Гинсбурга
B) И.И.Леонидова
C) Г.Б.Бархина
D) А.В.Щусева
E) К.С.Мельникова
161. В Международном конкурсе на проект памятника – маяка Колумбу в Санто-Доминго (1929) не участвовал:
A) К.С.Мельников
B) А.В.Бунин
C) Т.Н.Варенцов
D) Б.М.Иофан
E) Г.Т.Крутиков
162. Главное здание Московского государственного университета им. Ломоносова
(1949-1953) – вершина творчества архитектора:
A) А.В.Щусева
B) М.Я.Гинсбурга
C) И.И.Леонидова
D) Л.В.Руднева
E) К.С.Мельникова
163. Соавтором А.В.Руднева в проектировании Главного здания Московского государственного университета им. Ломоносова не является архитектор:
A) С.Чернышев
B) П.Абросимов
C) А.Хряков
D) В.Насонов
E) Л.Поляков
164. Автором проекта здания Московского университета на Ленинских горах (1949 – 1953) не является:
А) Л.В. Руднев
В) С.Е. Чернышов
С) П.В. Абросимов
D) А.Ф. Хряков
Е) И.В. Жолтовский
165. С теоретическими статьями о конструктивизме в журнале «Архитектора» выступил:
А) Н.А. Ладовский
В) М.Я. Гинзбург
С) Л.А. Веснин
D) В.А. Веснин
Е) А.А. Веснин
166. Башня Центрального телевидения в Москве имеет высоту (в метрах):
А) 493
В) 533
С) 553
D) 573
Е) 583
167. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» вышло:
А) в 1949 г.
В) в 1950 г.
С) в 1951 г.
D) в 1953 г.
Е) в 1955 г.
168. Эталоном достижений в архитектуре 1970-х годов является:
А) «Лаздинай» в Вильнюсе
В) «Зеленый луг» в Минске
С) «Строгино» (или «Крылатское») в Москве
D) «Жирмунай» в Вильнюсе
Е) все названные жилые районы
169. Автор-архитектор мемориального ансамбля «Мамаев Курган» в Волгограде:
А) Е.И. Вучетич
В) Я.Б. Белопольский
С) А.П. Кибальников
D) Р.К. Таурит
Е) Е.А. Левинсон
170. Автор-архитектор мемориального комплекса в Трептов-парке в Берлине:
А) Р.К. Таурит
В) Ю.М. Градов
С) Я.Б. Белопольский
D) Л.В. Буковский
Е) Е.А. Левинсон
171. Автором мемориального комплекса «Хатынь» не является:
А) С.И. Селиханов
В) Ю.М. Градов
С) В. П. Занкович
D) Л.М. Левин
Е) Е.В. Вучетич
172. Мемориальный комплекс «Саласпилс» не разрабатывал архитектор:
А) Г. Асарис
В) О. Закаменный
С) О. Остенберг
D) И. Страутманис
Е) Б.Е. Каплянский
173. В группу архитекторов мемориального комплекса «Пискаревское кладбище» под Ленинградом не входил:
А) Е.А. Левинсон
В) А. Васильева
С) В.В. Исаева
D) Р.К. Таурит
Е) Ю.М. Градов
174. Автор мемориального комплекса «Пирчупис» в Литве:
А) Г. Асарис
В) О. Остенберг
С) Г.А. Иокубонис
D) И. Страутманис
Е) О. Закаменный
175. Мемориальный комплекс «Брестская крепость» проектировался под руководством:
А) Е.А. Левинсон
В) Я.Б. Белопольский
С) Р.К. Таурит
D) А.П. Кибальников
Е) А. Васильева
176. Проекты новых городов, отмеченные Государственной премией как лучшие в архитектурном отношении:
А) Навои в Узбекистане (1969)
В) Шевченко в Казахстане (1977)
С) Тольятти (1973)
D) Зеленоград (1975)
Е) проекты всех названных городов
177. Проект, совместно с архитектором Я.Г.Лихтенбергом, станции «Кропоткинская» Московского метрополитена разработал:
A) К.С.Мельников
B) А.Н.Душкин
C) А.В.Щусев
D) М.Я.Гинсбург
E) И.И.Леонидов
178. В проектировании Кремлевского Дворца съездов не участвовал:
А) М. Посохин
В) А. Мидоянц
С) Е. Стамо
D) П. Штеллер, Н. Щепетильников
Е) Л. Руднев
179. Застройка проспекта Калинина в Москве (1960-е гг.) – уникальная работа советского архитектора:
A) И.И.Леонидова
B) А.В.Щусева
C) И.А.Фомин
D) М.В.Посохина
E) Л.В.Руднев
180. Знаменитый курорт «Пицунда» – новаторская работа 1960-х гг. советского архитектора:
A) А.В.Щусева
B) М.В.Посохина
C) И.А.Фомина
D) И.И.Леонидова
E) Л.В.Руднева
181. Советский павильон для Международной Парижской выставки 1925 года выполнен по проекту:
A) Б.М.Иофан
B) С.Е.Чернышов
C) К.С.Мельникова
D) П.В.Абросимов
E) Ю.В.Арндт
182. Персональная экспозиция на триенале 1933 года в Милане была представлена советским архитектором
A) К.С.Мельниковым
B) В.С.Кубасов
C) Б.В.Палуй
D) Ф.А.Новиков
E) И.И.Леонидов
183. Градостроительный проект для Москвы – планировку Лужников и Юго-Западного района разработал (1920-1930):
A) Б.М.Иофан
B) Ю.В.Арндт
C) М.А.Шкуд
D) К.С.Мельников
E) Д.И.Бурдин
184. В группу архитекторов жилого района Лаздинай в Вильнюсе не входил:
А) В. Чеканаускас
В) В. Бальчунас
С) В. Бредикис
D) Г. Валюшкис
Е) А. Аронас
185. Основные принципы неоклассицизма в архитектуре:
А) воскрешение интереса к античной и ренессансной традиции
В) разрыв с традицией барокко
С) рационалистические принципы архитектурного проектирования
D) демократические планы расселения и принципы градостроительства
Е) все перечисленные принципы
186. В особенности функционализма как архитектурного направления XX века не входит следующее:
А) единство эстетики и практики, целесообразность архитектурной формы
В) функция определяет форму
С) типизация и индустриализация строительства
D) возведение крупных комплексов
Е) представители К. Росси, О. Монферран, К.-Н. Леду
187. В определение «рационализм» включена неточность:
А) ядро «современной архитектуры»
В) простота, лаконизм, геометрическая четкость объемов
С) использование стального каркаса, железобетона, стекла
D) функциональная обоснованность планов сооружений
Е) зрелищность архитектурных интерьеров
188. Понятие «метабализм» не включает следующее:
А) перемена, превращение
В) возник в Японии
С) представители К. Танге, К. Киенори
D) система двух структур: стабильной основы и перемещающихся ячеек
Е) минимализм
189. Крупнейшим представителем метаболизма является:
А) О. Нимейер
В) К.Танге
С) Н. Фостер
D) Ф.Л. Райт
Е) Д. Стирлинг
190. В определение «брутализм» включена неточность:
А) зародился во Франции в 1950 – 60 гг.
В) буквально грубый
С) обнажение конструктивной системы постройки (на фасады выносится каркас)
D) отказ от декоративных приемов
Е) родоначальники англ. арх. А. и П. Смитсон – школа в Ханстентоне
191. В понятие «хай-тек» не входит следующее:
А) одно из направлений новейшей архитектуры
В) высокая технология
С) национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже (арх. Р. Пиано, Р. Роджерс, 1977)
D) Сайнсбери-сентр в Норвиче (арх. Н. Фостер)
Е) зародился в Японии в 1960-х гг.
192. В понятие «эклектика» в архитектуре не входит следующее:
А) перемена, превращение
В) сложный по составу псевдостиль
С) использование элементов различных исторических стилей
D) эффектная декорация
Е) мотив готики, Ренессанса и барокко на крупных фасадах
193. Интернациональный стиль в архитектуре – это:
А) термин введен американским автором Х.Р. Хичкоком и Ф. Джонсоном (1932)
В) общие формальные признаки архитектуры авангарда 1920-х гг.
С) кубообразные объемы, ассиметричное равновесие композиций
D) плоские покрытия, гладкие поверхности, открытые цвета (белый и другие)
Е) все перечисленные признаки
194. Неотрадиционализм в архитектуре – это:
А) объединял различные стилистические течения: неоклассицизм, неоготика, неоампир, неоренессанс и др.
В) опора на исторические традиции культуры
С) зародился в XX века в противовес авангардизму
D) обладал единой теоретической программой
Е) представители Э.Лаченс, Ф.Джонсон, И.В.Жолтовский, А.В.Щусев, М.Ямасаки и др.
195. В особенности архитектуры постмодернизма не входит следующее:
А) культивирует обращение к историческим стилям
В) создание их средствами театрализованной эстетической среды
С) архитекторы У. Мур, Р. Вентури, Р. Бонфилья
D) площади с ярко раскрашенными арками и колоннами, суперграфика
Е) выражает вкусы, взгляды и настроения элитарного сознания
196. Синтез искусств – понятие, обозначающее:
A) создание целостного художественного образа
B) интеграция
C) взаимодействие видов искусств
D) новая художественная реальность
E) все смысловые значения
197. В понятие «эркер» включена неточность:
А) «фонарь»
B) часть внутреннего объема здания, выступающая на фасаде в виде закрытого балкона
C) прямоугольный, полукруглый, трёхугольный, реже многогранный выступ в наружной стене здания
D) впервые используется в европейской архитектуре XVIII века
E) наиболее характерен для архитектуры модерна
198. В определение «курдонёр» включена неточность:
A) парадный двор
B) парадный двор перед зданием
C) ограничен главным корпусом и боковыми флигелями с крытыми переходами
D) от улицы отделяется сквозной оградой с воротами
E) почётный зал
199. Автором учебника «История архитектуры» (Москва, 1984) является
A) Ю.С.Ушаков
B) Б.Г.Бархин
C) Н.Ф.Гуляницкий
D) В.И.Пилявский
E) А.А.Тиц
200. Автором учебного пособия «Методика архитектурного проектирования» является:
A) Б.Г.Бархин
B) А.В.Иконников
C) Р.Арнхейм
D) И.С.Николаев
E) М.А.Ильин
- 1 Рабочая учебная программа
- 1.1 Сведения о преподавателе и контактная информация
- 1.3 Характеристика дисциплины
- 1.4 Цель дисциплины
- 1.5 Задачи дисциплины
- 1.6 Пререквизиты
- 1.7 Постреквизиты
- 1.8 Содержание дисциплины
- 1.8.1 Содержание дисциплины по видам занятий и их трудоемкость
- 1.10 Список дополнительной литературы
- 1.11 Критерии оценки знаний студентов
- 1.12 Политика и процедура
- 1.13 Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
- 3 Конспект лекций
- Тема 1 Введение в изучение дисциплины «Всемирной истории архитектуры II». Мировой архитектурный процесс сер XIX – начала XX столетия (1 час)
- Тема 2 Архитектура стран Западной Европы и сша на рубеже XIX – XX
- Рекомендуемая литература
- Тема 3 Формирование концепции модерна. Уильям Моррис (1 час)
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Тема 4 Стиль модерн и его мастера (2 час)
- Тема 5 Архитектура России рубежа XIX – XX веков.
- Тема 6 Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Ретроспективизм хх века –
- Основная литература
- Тема 7 Архитектура Западной Европы и сша 1-й половины XX века.
- Тема 8 Ле Корбюзье – крупнейший основоположник современной архитектуры
- Тема 9 «Органическая архитектура » ф. Л. Райта (1 час)
- Тема 10 Архитектура стран Запада и сша 2-й пол. XX века (1 час)
- Дополнительная литература
- Тема 11 История советской архитектуры. Советская архитектура 1-й пол. XX века
- Дополнительная литература
- Тема 12 Советская архитектура 2-й половины XX века (1час)
- Рекомендуемая литература
- Тема 13 Крупнейшие мемориальные архитектурно-скульптурные ансамбли хх в.
- Тема 14-15 Архитектура рубежа XX – XXI столетий.
- 4 Методические указания для выполнения практических (семинарских) занятий
- Тема 1 Введение в изучение дисциплины «Всемирной истории архитектуры II».
- Тема 2 Архитектура стран Западной Европы и сша на рубеже XIX – XX
- Тема 3 Формирование концепции модерна. Уильям Моррис
- Просмотр видеоряда
- Рекомендуемая литература
- Тема 4 Стиль модерн и его мастера
- Тема 5 Архитектура России рубежа XIX – XX веков.
- Тема 6 Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Ретроспективизм хх века –
- Тема 7 Архитектура стран Запада 1-й половины XX века.
- Просмотр видеоряда
- Рекомендуемая литература
- Тема 8 Ле Корбюзье – крупнейший основоположник современной архитектуры.
- Тема 9 «Органическая архитектура » ф. Л. Райта
- Тема 10 Архитектура стран Запада и сша 2-й пол. XX века
- Тема 11 История советской архитектуры. Советская архитектура 1-й пол.
- XX века
- Просмотр видеоряда
- Рекомендуемая литература
- Тема 12 Советская архитектура 2-й половины XX века
- Тема 13 Крупнейшие мемориальные архитектурно-скульптурные ансамбли хх в.
- Тема 14, 15 Архитектура рубежа XX – XXI столетий.
- 6 Тематический план самостоятельной работы студента с
- 7 Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации
- 7.1 Тематика письменных работ по дисциплине
- Вопросы для самоконтроля
- 7.3 Экзаменационные билеты (тестовые задания)
- Архитектура России
- Экзаменационные билеты