70 Лессировочный водный состав для отделки под орех (г):
натуральная сухая умбра — 950; жженая сухая умбра — 50; квас хлебный или пиво — до рабочей вязкости.
Лессировочный слой сразу же после нанесения расхлестывают снизу вверх расхлесткой. По водному, хорошо просохшему лессированному слою наносят масляный накрывочный слой (состав 71). Этот слой должен быть также лессировочным.
71 Лессировочный масляный состав для отделки под орех (г):
натуральная умбра — 500; жженая умбра — 160; разбавитель (смесь олифы со скипидаром или лаковым керосином в соотношении 1 : 1)—до рабочей вязкости.
Способ приготовления. Состав готовят так же, как и состав 69.
По сырому масляному накрывочному слою производят разделку, вначале наводя рисунок пальчиковой шеперкой с 3...5 зубцами. Для этого на палитру или кусок стекла помещают тонкотертые масляные краски (охру, умбру натуральную и жженую, жженую сиену и немного сажи), берут попеременно то одну, то другую краску и, частично смешивая их, выполняют рисунок, имитирующий древесину ореха.
Крупные слои рисунка дополнительно обрабатывают стальным гребешком, обернутым ветошью. Более мелкие слои обрабатывают зубцами гребешка (выломав их через один), также обернутого ветошью. Боковые части поверхности разделывают ветошью, смятой в комок, после чего проходят по ним сухой шеперкой и осторожно разравнивают флейцем.
Высохшую отделку покрывают тонким слоем лессировки из натуральной и жженой умбры, растертых на квасе или пиве. Цвет лессировки должен быть чуть темнее цвета отделки. Для улучшения отделки боковые части поверхности по свежей водной лессировке обрабатывают коротко подстриженной шеперкой, нажимая на нее пальцами и делая небольшие сдвиги вправо и влево, чем создают поперечные волнистые линии, присущие этой породе дерева.
Высохшую поверхность покрывают лаком два раза, шлифуя нижний слой мокрым способом.
Отделка под красное дерево. Этот вид отделки выполняют по грунту золотистого цвета с красноватым оттенком.
72 Составы грунтов для отделки под красное дерево (г):
1-й состав. Цинковые белила—150; охра золотистая— 1000; крон желтый—80; сурик железный—70.
2-й состав. Цинковые белила—1000; крон желтый— 1000; бакан красный—2500. В 1-й и 2-й составы вводят разбавитель (олифа и скипидар в соотношении 1:1) до рабочей вязкости.
Для грунта с большим и меньшим красноватым оттенком приведены только два состава (72). Между тем природное красное дерево изобилует большим количеством цветовых оттенков древесины. Поэтому при отделках под красное дерево вполне допустимо применение золотисто-красных оттенков, изменяя в составе грунта количество желтых и красных пигментов.
По просохшему грунту наносят тонкий накрывочный слой лессировочной масляной краски (составы 73). Для этой отделки также дается два варианта составов, причем и в этом случае можно использовать красочные составы с промежуточными цветовыми оттенками.
- 50 Состав для бронзовой или серебряной филенки (кг):
- 51 Яичная темпера для отделки поверхностей филенками:
- 67 Состав для отделочного слоя под мореный дуб (г): сиена
- 70 Лессировочный водный состав для отделки под орех (г):
- 73 Составы для масляного лессировочиого слоя при отделке под красное дерево (г):
- 83 Полимент для золочения (кг):
- 89 Раствор для верхнего накрывочного слоя (интонако)
- 92 Состав твердой грунтовки (г): цинковые сухие белила —
- 96 Состав масляно-воскового лака для наружных работ (г):
- Темперная Живопись (Бил23,2)
- 101 Состав казеинового клея для приклеивания холста (г):
- 103 Состав эмульсионный для огрунтовки холста (кг):
- 105 Состав темперы на цельном яйце (части по объему):
- 123 Составы для двухслойного сграффито (% по массе).
- 124 Составы для двухслойного сграффито (% по массе).
- 126 Составы для трехслойного сграффито (% по массе).