logo search
kp_paneli

II. Разработка строительного генерального плана.

Строительный генеральный план разрабатывается на основе ситуационного плана микрорайона или квартала, на котором указываются внутриквартальные дороги, проезды и проходы к территории здания, генерального плана, где приводятся площади зеленых насаждений, объекты городского хозяйства, примыкающие соседние здания и их высота, размеры подъездов и въездов, принятых методов производства работ; материалов календарного планирования здания или сооружения.

При разработке вариантов стройгенплана необходимо учитывать возможности превращения строительной площадки в монтажную; использования для нужд строящихся зданий, сооружений и коммуникаций; создания наименьшей протяженности временных дорог и инженерных сетей; возведения наименьшего количества временных зданий и сооружений; ориентации на минимальные затраты при выполнении подготовительных работ, установку и демонтаж подъемных и вспомогательных механизмов.

Проектируется строительный генеральный план на период наиболее сложных условий организации строительного хозяйства на площадке, то есть в случае потребности в наибольшей территории для нормального и безопасного выполнения строительства объекта в сроки, предусмотренные календарным планом, и при сложных решениях, требующих проектной проработки. При наличии условий производства работ в разные периоды времени строительства объекта стройгенплан может быть разработан отдельно для любого периода (цикла работ). Разработка строительного генерального плана выполняется в определенной последовательности.

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.

Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчёты:

При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санатории. Привязку монтажных кранов и подъёмников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):

Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями [СНиП 12-3-2001. Безопасность труда в строительстве. M.2001].

Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных - 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке - 6,0 м. при использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 20...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12... 18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.