II. Разработка строительного генерального плана.
Строительный генеральный план разрабатывается на основе ситуационного плана микрорайона или квартала, на котором указываются внутриквартальные дороги, проезды и проходы к территории здания, генерального плана, где приводятся площади зеленых насаждений, объекты городского хозяйства, примыкающие соседние здания и их высота, размеры подъездов и въездов, принятых методов производства работ; материалов календарного планирования здания или сооружения.
При разработке вариантов стройгенплана необходимо учитывать возможности превращения строительной площадки в монтажную; использования для нужд строящихся зданий, сооружений и коммуникаций; создания наименьшей протяженности временных дорог и инженерных сетей; возведения наименьшего количества временных зданий и сооружений; ориентации на минимальные затраты при выполнении подготовительных работ, установку и демонтаж подъемных и вспомогательных механизмов.
Проектируется строительный генеральный план на период наиболее сложных условий организации строительного хозяйства на площадке, то есть в случае потребности в наибольшей территории для нормального и безопасного выполнения строительства объекта в сроки, предусмотренные календарным планом, и при сложных решениях, требующих проектной проработки. При наличии условий производства работ в разные периоды времени строительства объекта стройгенплан может быть разработан отдельно для любого периода (цикла работ). Разработка строительного генерального плана выполняется в определенной последовательности.
В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.
При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов: обеспечения принятой технологии возведения работ;
рационального расположения всех временных зданий и сооружений, производственных механизированных установок и
складов, обеспечивающих минимальную протяжённость временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;
обеспечения нормальных бытовых условий строителей;
соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.
При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчёты:
численности строительных рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих;
площадей инвентарных и временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;
площадей открытых и закрытых складов;
потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.
При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санатории. Привязку монтажных кранов и подъёмников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):
горизонтальная и вертикальная привязка;
продольная привязка крана и подкрановых путей;
расчет зон действия крана;
выявление условий работы и, при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.
Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями [СНиП 12-3-2001. Безопасность труда в строительстве. M.2001].
Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.
Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.
Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных - 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке - 6,0 м. при использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 20...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12... 18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
- 2011 Структура пояснительной записки к выполнению курсового проекта
- Оглавление
- Введение
- I. Разработка календарного плана строительства
- I.1. Архитектурно-планировочная и конструктивная характеристика здания
- I.2. Расчет объемов и трудоемкости работ
- I.2.1. Расчет объемов работ
- I.2.2. Расчет трудоемкости работ
- Ведомость подсчета объемов работ и их трудоемкостей
- I.3. Расчет продолжительности работ
- I.3.1. Определение номенклатуры и продолжительности выполнения видов (комплексов) работ
- I.3.2. Расчет продолжительности работ
- А – срезка растительного слоя
- Б – разработка грунта с погрузкой на автосамосвалы
- В – перемещение грунта для обратной засыпки
- Г-Устройство свайных фундаментов
- Д - устройство монолитного ростверка
- Е - монтаж блоков стен подвала
- Ж – обратная засыпка
- З– монтаж башенного крана
- И – возведение надземной части здания
- К – устройство кровли
- Л – столярно-плотницкие работы
- М – санитарно – технические работы I стадии
- Н – электромонтажные работы I стадии
- О – подготовка под полы
- П – штукатурные работы
- Р – облицовочные и малярные работы
- С – Устройство чистых полов
- Т – санитарно – технические работы II стадии
- У – электромонтажные работы II стадии
- Ф – благоустройство и озеленение
- X – прочие неучтенные работы
- Продолжительность выполнения работ
- I.4.Формирование, расчет и оптимизация объектных потоков
- I.4.1.Разбивка общего фронта работ на частные
- Продолжительность всех видов работ по частным фронтам
- I. 4. 2. Формирование матриц с учетом ограничений
- Матрица продолжительности работ со смещенными шкалами.
- I. 4. 3.Сравнение вариантов организации работ
- Сравнение вариантов
- II. Разработка строительного генерального плана.
- II. .1. Параметры выбранного башенного крана мбтк-80
- Изображение башенного крана мбтк-80
- II. 2. Расчет численности персонала
- II. 3. Определение потребности и выбор типов инвентарных зданий
- II. 4. Размещение элементов временного хозяйства на строительной площадке
- II. 5. Временное электроснабжение строительной площадки
- II. 6. Водоснабжение строительной площадки
- II.7. Мероприятия по охране труда и противопожарной технике
- II. 8. Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов
- II. 9. Технико-экономические показатели стройгенплана
- Список литературы