logo
Графическое пространство горного гостиничного комплекса

2.2 Проектирование графического пространства

Перед тем, как приступить к разработке носителей графического пространства, был определен перечень необходимых элементов:

1) вывеска.

2) указатели - фонари.

3) путеводитель.

4) карта гостя.

5) широкоформатные носители.

6) флаги.

7) шевроны, нашивки.

Разрабатывая дизайн широкоформатной рекламы, учтены ее характерные особенности. В частности, такая реклама рассчитана на то, что ее будут рассматривать с большого расстояния. Поэтому макет сделан таким образом, чтобы значимая информация легко воспринималась даже издали. Относительно большие размеры главных объектов. Изображения могут занимать 30-50% всей площади.

Основное информационное внимание направленно на привлечение в гостиничный комплекс всех отдыхающих, которые предпочитают данные виды активного и пассивного отдыха.

При проектировании вводится небольшое количество текста. Текст необходимо прочесть, тогда, как изображение воспринимается сразу целиком. Если текста будет мног,о его просто не будут читать. Именно поэтому на широкоформатных носителях шрифтовой блок задается не более, чем семью словами семи слов.

В широкоформатной рекламе очень важную роль играет изображения, которое определенную роль в восприятии плаката, баннера и прочих. Такое изображение должно быть интересным само по себе, на него должно быть приятно смотреть.

Для печати широкоформатного носителя подходит любой макет, созданный в любом из основных пакетов компьютерной графики, выполненный с высоким качеством и размещенный на оживленной трасах или населенных пунктов.

Были, спроектировали конструкции с применением современных материалов и технологий, которые в полной мере отображают всю функциональность навигации (формой, фактурой, объёмом). А также спроектировано сложное техническое решение по исполнению и монтажу всех типов указателей. Сегодня о таких вещах можно говорить как о средовом дизайне и малых архитектурных формах, которые гармонизируют с проектируемым графическим пространством.

Поиск графического цветового решения был выполнен на основе результатов предпроектных исследований. Любые краски совершенны, не в состоянии соперничать с красками, которыми наполнен окружающий мир. Тем не менее, произведения мастеров живописи и многие дизайнерские работы выглядят не только не хуже, но даже ярче и выразительнее, чем в реальности. То есть выбор ярких цветов использования в графическом пространстве сделает их ярче, нежели в природной среде.

Такой эффект достигается взаимодействием цветов или цветовым контрастом. Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении образа знака или логотипа, так и в создании системы фирменного стиля в целом. Для оформления словесного графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.[3, c. 53-54]

Каждый цвет характеризуется четырьмя основными качествами: тон, насыщенность, оптическая плотность и температура. Для получения ярко выраженного эффекта контрастные отношения нужно строить не только по цветовому тону, но и по яркости.

Фон и контур. Четкое восприятие формы объекта возможно только при существовании разницы по светлоте между его цветом и цветом фона. Как бы сильно ни различались цветовые тона объекта и фона, при близких значениях яркостной составляющей будут расплывчатыми и нечеткими. В тех случаях, когда требуется подчеркнуть форму объекта, часто используется обводка по контуру объекта.

При необходимости использовать цветовой контур следует соблюдать осторожность. Чтобы не нарушить цветовой баланс, можно использовать тот же цветовой тон, что и тон объекта, но изменить степень яркости ; такой контур будет выглядеть гармонично и в то же время подчеркивать форму объекта.

Цветовая коммуникация. Любая гармоничная цветовая композиция так организована и упорядочена, что легко постигается человеческим разумом и поддается логическому истолкованию.

В средние века цвет служил своего рода средством сообщения информации или знаком, отличающим определенные объекты. Он использовался во всех визуальных структурах, во всех творениях рук человеческих.

Таким образом, у историков культуры, цвет был равноценен слову, так как служил символом различных вещей и понятий, а наиболее устойчивыми цветовыми символами служили самые простые, или основные, цвета. Замечено, что роль цветовой символики в обществе пропорциональна доле мифологизма в его мышлении.