Вопрос 42 окна, двери, ворота пром. Зданий
Оконные блоки промышленных зданий разделяются на деревянные окна, стальные и алюминиевые оконные блоки, стальные оконные панели и оконные заполнения из стекора (коробчатые профильные стекла) и стеклоблоков.Деревянные окна состоят из оконных блоков-коробок с навешенными на петли створками, с наружным или внутренним открыванием. В одноэтажных зданиях применяют оба направления открывания; в многоэтажных — только внутреннее.Оконные блоки заполняют отдельные проемы шириной 1,5; 3 и 4,5 м и высотой от 1,2 до 7,2 м с градацией 0,6 м, а также оконные панели той же высоты. Оконные блоки, заполняющие отдельные проемы, крепят к заложенным в боковые грани простеночных панелей, деревянным пробкам; заполняющие ленты — к колоннам и стальным или деревянным импостам, связанным с перемычечными стеновыми панелями.Стыки между оконными блоками с двойными створками заполняют теплоизолирующими прокладками с наружной и внутренней сторон. Стыки закрываются планками — нащельниками.Деревянные окна для многоэтажных зданий (ГОСТ 475—70) имеют спаренные (С) и раздельные (Р) переплеты. В северных районах страны устраивают окна преимущественно с раздельными переплетами и расстоянием между ними 90 мм. При панельных стенах толщиной 240 мм это расстояние может быть уменьшено до 50 мм, В южных районах в основном используют спаренные переплеты. Воротный проем обрамляют сборной железобетонной рамой. Полотна ворот представляют собой стальной каркас (обвязка из швеллеров, средники из двутавров, раскосы из полосовой стали), заполненный дощатыми двухслойными филенками. В одном из воротных полотен устраивают калитку. Чтобы не было продувания по контуру воротной рамы, к каркасу приваривают нащельники из полосовой стали, а щели между распашными полотнами и под ними закрывают гибкими фартуками из резины или брезента.Ураспашных ворот полотна навешивают на петли с шарикоподшипниками в нижней петле, а у раздвижных — подвешивают к верхней направляющей на двух ходовых роликах.Подъемно-секционные ворота состоят из рамы портала и подъемных полотен, которые на роликах скользят по раме и при подъеме размещаются внутри цеха над воротным проемом.Шторные железнодорожные ворота состоят из полотна-шторы, скользящей по направляющим и наматывающейся на барабан, который установлен на раме, расположенной над воротным проемом.В отапливаемых зданиях ворота должны быть оборудованы механическими приводами и тепловыми завесами.
- Вопрос 48 реконструкция пром-ых зданий
- Вопрос 45 строительство в районах вечной мерзлоты
- Вопрос 46 строительство на просадочных грунтах
- Вопрос 44 строительство в сейсмических районах
- Вопрос 25 балконы, лоджии,требования, конструктивные решения
- Вопрос 26 эркеры, входы, требования, конструктивные решения
- Вопрос 28 каркасные здания
- Вопрос 22 здания из объемных блоков
- Вопрос 34 подвесные потолки в общественных зданях
- Вопрос 35 элементы внутренней и наружной отделки общественных зданий
- Вопрос 43 полы и прочие конструктивные элементы пром. Зданий
- Вопрос 42 окна, двери, ворота пром. Зданий
- Вопрос 41 покрытия, фонари пром. Зданий
- Вопрос 39 стальной каркас одноэтажных пром. Зданий
- Вопрос 38 сборный ж.Б каркас пром. Зданий