logo
Файлы по мостам / Королёв А

Вариант 4

В четвертом варианте рассматриваем мост со следующей разбивкой на пролёты 2*22,9+2*66,0+22,9м. Пролёты перекрываются разрезными типовыми пролётными строениями со сквозными главными фермами с ездой понизу на железобетонных безбалластных плитах (типовой проект сер. 3.501.2-139 ): lр=66,00м (lп=66,94м), расстояние между главными фермами 5,7м, hстр.=1,43м, высота главных ферм составляет 11,25м, длина панели 8,25м. Боковые пролеты типовыми балочным двухблочным пролётным строением из предварительно напряжённого железобетона (типовой проект серии 3.501-81), lр=22,9м (lп=23,6м), высота балки hб=1,85 м, строительная высота hстр.=2,35м .

Промежуточные опоры применяем монолитной железобетонной конструкции. Толщину опоры №2, №3 и №4 назначаем 3,5м, ширину 9,87м. Толщину опоры №1 назначаем 2,5м, ширину 6,0м. Фундаменты опор применяем мелкого заложения, вследствие небольшого слоя воды и близкого залегания к поверхности прочных и слабосжимаемых грунтов. Плоскость обрезов фундаментов закладываем на 0,25 м ниже линии теоретического размыва. Подошву фундамента закладываем не менее чем на 2,5 м ниже линии теоретического размыва. Высота фундамента составляет 3,0м, ширина обреза 0,5 м. Фундамент развиваем уступами 1,5+1,5м.

Устои применяем столбчатые, на шести буроопусных столбах диаметром 0,80м и длинной 10м. Крылья устоев имеют длину 3,2 м.

Таким образом необходимая длина моста составит:

.

Фактическая же длина моста равна

.

При составлении схемы моста с применением типовых пролётных строений допускаются отступления от теоретически необходимой длины моста в пределах

до 3-5%. Производим проверку этого условия

, что допустимо.