logo
Л8_2

7. Использование gps-технологий при изысканиях автомобильных дорог

В рамках современной технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД, а также при традиционных изысканиях, наряду с широким применением электронной наземной геодезии (электронные тахеометры, светодальномеры, регистрирующие нивелиры и т.д.), аэрофотосъемки и наземной стереофотограмметрии GPS-технологии в настоящее время стали находить все более широкое применение для решения следующих задач:

- топографические крупномасштабные съемки местности на полосе варьирования трассы и для проектирования различных сооружений автомобильных дорог;

- привязка геологических выработок и пунктов геофизических измерений на полосе варьирования трассы;

- создание планово-высотных обоснований аэросъемок, фототеодолитных и тахеометрических съемок местности;

- использование в качестве аэронавигационного оборудования при производстве аэросъемок различных видов и назначения;

- разбивка трасс автомобильных дорог с продольным GPS-нивелированием;

- съемка поперечников;

- привязка геологических выработок и точек геофизических измерений по трассе автомобильных дорог;

- привязка водопостов, съемка гидростворов и морфостворов, GPS-сопровождение гидрометрических работ (подводные съемки, измерения направлений, скоростей течения и расходов воды в реках, измерения расходов руслоформирующих наносов и т.д.);

- планово-высотная привязка следов выдающихся и исторических паводков на местности;

- съемка пересечений коммуникаций;

- кинематические (с движущегося автомобиля) съемки плана и профиля дорог при изысканиях реконструируемых автомобильных дорог;

- измерение траекторий автомобилей, параметров и режимов движения транспортных потоков на существующих автомобильных дорогах.

Следует иметь в виду, что в ближайшем будущем GPS-технологии будут постепенно вытеснять традиционные методы и технологии производства изыскательских работ на автомобильных дорогах.