Ванные комнаты Аксессуары для ванных комнат
Главные требования к аксессуарам для ванной гостиничного номера — высокая надежность и длительный срок службы. Очень важно, чтобы использовались прочные материалы, хорошее хромирование.
В типовой набор аксессуаров входит как минимум:
держатель туалетной бумаги,
урны для мусора (с педалью или без),
крючок для халатов,
мыльница при умывальнике,
подстаканник и стакан,
держатель полотенец,
полка для полотенец, которая, как правило, устанавливается над ванной,
туалетный гарнитур (ершик).
Кроме этого, в ванной комнате могут быть:
диспенсер салфеток (иногда встроенный в столешницу),
пепельница,
поручень у ванны с мыльницей,
держатель для запасного рулона туалетной бумаги,
различные варианты держателей для полотенец,
зеркала с увеличением и подсветкой
фены и т.д.
Гостиничные фены могут быть с механическим управлением или начиненными электроникой. Наряду с надежностью и долговечностью, им необходимо иметь высокую степень безопасности.
Аксессуары должны сочетаться с сантехнической арматурой. Большинство крупных компаний предлагает аксессуары вместе с сантехникой. Наиболее востребованы аксессуары из пластика и нержавеющей стали. На третьем месте по популярности - керамические аксессуары: мыльницы, которые крепятся к стене, держатели для бумаги, полотенец. Для гостиниц высокого класса могут использоваться аксессуары из матового хрома, с накладками, вставками из золота, более дорогого стекла.
Замки
Современные гостиничные замки – это не только элемент системы безопасности, но и основной элемент ее управления. В настоящее время замки в гостиницах выполняют множество специализированных функций, осуществление которых стало возможным только с появлением электронных замков.
Использование электронных замков дает эффективное решение проблемы контроля доступа в гостиничные номера и служебные помещения. Система управления замками позволяет устанавливать для данного конкретного пользователя список точек доступа, а также фиксировать время, в которое это доступ может осуществляться.
Стандартной возможностью, предоставляемой замковыми системами, является установка считывателей карточек в таких местах гостиницы, как лифты, автостоянки, конференц-залы, спортзалы, бассейны и т.д. Существенно ограничивается доступ посторонних лиц во внутренние помещения гостиницы. На карточке может быть также "счетчик посещений", когда портье может установить, какое количество раз гость может воспользоваться бассейном или сауной.
Замки обладают памятью, в которой сохраняется в какое время и какими ключами происходило открытие, большинство замков хранит также информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь. Замки разных компаний хранят информацию в основном о 100-300, некоторые о 2000 событиях. Эта информация может быть использована впоследствии для разрешения конфликтных ситуаций, может помочь найти виновного или доказать невиновность. Кроме того, осуществляется полный контроль над действиями персонала.
С помощью электронных замков значительно повышается уровень надежности и безопасности в гостинице. По сравнению с механическими, электронные замки обладают более высоким уровнем секретности. Открыть отмычкой электронный замок невозможно, а скопировать код очень сложно. Перед поселением нового гостя замок перепрограммируется, что позволяет ему не беспокоиться о том, что кто-либо, проживавший в номере до него и сделавший копию ключа, может попасть в его номер.
Электронные замки помогают уменьшить расход электроэнергии в номерах. Для этого в номере устанавливается энергосберегающий контролер - специальное устройство в виде кармашка, в который гость при входе в номер должен поместить свою ключ-карту. Тогда замыкается электрическая цепь и на все устройства подается электроэнергия. В остальное время, когда гостя нет в номере, электричество на некоторые приборы не подается.
Существует два типа подобных устройств: простые, действующие как обычный размыкатель, и интеллектуальные, которые не просто играют роль включателя/выключателя, но и способны считывать информацию с ключа-карточки, получать информацию о присутствии гостя в номере, подключить разные устройства в зависимости от того, чья карточка находится в контролере: гостя или персонала. Второй тип существенно дороже.
Пластиковая карта с нанесенным на нее логотипом или фотографией гостиницы может остаться у гостя после выезда в качестве рекламного материала гостиницы. Поэтому, несмотря на то, что при желании карта может быть перезаписана любое количество раз, очень часто в отелях при выписке гостя ее не просят вернуть.
Также, с помощью пластиковых карт есть возможность безналичных расчетов внутри гостиницы, и у гостей отсутствует необходимость постоянно носить с собой наличные деньги.
Гостиничная система электронных замков состоит из:
самих электронных замков,
электронных считывателей (которые предназначены для управления различными электромеханическими устройствами),
ключей-карт,
оборудования, необходимого для управления замками и считывателями (которое может включать в себя от одного контроллера до персонального компьютера, некоторого числа энкодеров - приборов для нанесения информации на карты, и портативных программаторов),
программного обеспечения.
Автономные и сетевые системы
Замки могут работать автономно (off-line), а могут быть объединены в сеть (on-line). Большинство систем замков представляет собой автономные системы. В таком варианте каждый замок в нормальном режиме работает, как отдельно взятый микрокомпьютер и не связан с другими замками или центральным компьютером.
Сетевая система с централизованным контролем на сегодняшний день является более перспективной, но и более дорогостоящей. Управление информацией обо всей системе установленных замков происходит с помощью специального программного обеспечения, устанавливаемого на обычный персональный компьютер и предусматривающего разные уровни доступа, пароли и т.д. Система позволяет постоянно держать контроль над ситуацией в отеле, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать или запрещать доступ и т. д.
Т.к. on-line системы обходятся дороже, чем замки off-line, чтобы сэкономить средства, можно установить в гостинице офф-лайн замки в одних местах и он-лайн замки - в тех точках, за которыми необходимо постоянно наблюдать. Как правило, по дизайну замка нельзя сразу понять, работает ли он в режиме реального времени или автономно.
Типы карт
Существуют следующие основные типы карт:
Перфорированные - наиболее дешевые, перезапись невозможна.
Магнитные - наиболее распространенные и экономически выгодные, одновременно дешевы, легко заменяемы и позволяют иметь набор дополнительных функций.
Штрих-кодовые - низкая стоимость, надежные, без перезаписи.
Индуктивные (viegand) - средняя стоимость, без перезаписи.
Проксимити - с дистанционным считыванием, для того, чтобы звонок открылся, карта должна быть поднесена к считывателю на расстояние 5-20 см, относительно дорогие.
Смарт-карты (со встроенным чипом) - обладают гораздо большей информативной емкостью, лучше защищены от копирования, имеют неограниченный срок службы, но самые дорогие, контакты считывателей требуют тщательного ухода и при загрязнении могут не читать карты.
В настоящее время становятся популярными системы, одновременно использующие магнитные и смарт-карты. Магнитные карты, как более дешевый носитель, используются для гостей, смарт-карты - для персонала гостиницы или VIP-гостей.
При общем доминировании в гостиничном бизнесе пластиковых карт, в данный момент существуют альтернативные средства, позволяющие открыть замок:
Бумажные карты - являются более экологичными, чем пластиковые, имеют магнитную полосу на обратной стороне и могут применяться к замкам, работающим с пластиковыми карточками-ключами
RFID-карты - карты с радиочастотной идентификацией, когда дверь открывается после считывания с чипа карты информации о номере комнаты и продолжительности пребывания. RFID карты предоставляют более высокий уровень безопасности, так как подделать ее труднее, но являются более дорогими при производстве, чем пластиковые.
Использование мобильного телефона вместо ключа - новые замки, использующую технологию RFID позволяют гостям с продвинутыми моделями мобильников или коммуникаторами «научить» свои устройства открывать двери.
Сканирование радужной оболочки глаза. Когда гость проходит регистрацию, служащий отеля делает снимок радужной оболочки. Дверь открывается, когда считыватель замка идентифицирует радужную оболочку гостя, стоящего перед дверью.
Замки, использующие в качестве ключа отпечаток пальца. У гостя отеля снимают отпечаток пальца. После этого гость открывает дверь, нажав указательным пальцем на замок и введя цифровой код, выдаваемый при регистрации. Код вводится как дополнительный уровень защиты.
Эти устройства обеспечивают более высокий уровень безопасности, но пока еще не получили широкого применения в гостиничном бизнесе.
Прачечные
Прачечная при гостинице – это не только способ снизить косвенные расходы на обслуживание номерного фонда, но так же и отличный способ привлечь дополнительную прибыль путем предоставления постояльцам услуги по стирке и восстановлению их одежды.
Гостиничная прачечная способна существенно снизить текущие расходы по стирке белья из номерного фонда. Цена стирки складывается из затрат на моющие средства, затрат на воду и электричество, амортизационных расходов при работе оборудования, заработной платы персонала, а так же транспортных расходов. Организация собственного прачечного участка способна снизить данные затраты путем максимальной оптимизации рабочего процесса, который включает в себя как подбор оборудования и химических средств, исходя из реальных нужд гостиницы, так и автоматизацию работы и обслуживания машин.
Подбор прачечного оборудования заключается, прежде всего, в правильном расчете потребности машин. В зависимости от размеров гостиницы может потребоваться большее либо меньшее число единиц оборудования. Следует иметь в виду, что зачастую разумнее будет поставить две машины меньшей загрузки, нежели одну машину большей. При поломке одной из них вторая на некоторое время будет способна частично покрывать потребности гостиницы в чистом белье.
Так же следует обратить внимание на панель управления машин. На сегодняшний день существует 2 вида панелей управления: программируемые инепрограммируемые. Первые отличаются удобством и простотой использования. В них уже заложено определенное количество программ стирки, которые нельзя модернизировать. Программируемые панели дают оператору возможность создавать свои собственные программы стирки, то есть в зависимости от вида загрязнения и условий работы запрограммировать машину на такую работу, при которой результат будет максимальным, а затраты минимальными.
Кроме того, программируемые панели управления позволяют автоматизировать процесс работы путем подключения автоматических дозаторов жидких моющихсредств. Применение подобных дозирующих устройств способно снизить расходы на «химию» на 30%. При этом следует иметь ввиду, что затраты на химические вещества составляют порядка 35% общих затрат на стирку белья.
Таким образом, прачечная при гостинице, организованная по всем нормам, с соблюдением технологических требований и с учетом потребностей заказчика способна существенно сократить расходы на стирку белья из номерного фонда путем снижения затрат на стирку; уменьшить срок обработки заказа, благодаря исключению из процесса транспортировки белья в отдельную прачечную; увеличить срок службы постельного белья, путем снижения его износа в процессе стирки, а так же предоставить гостям дополнительную услугу по стирке личных вещей, что будет являться дополнительным источником прибыли для гостиницы.
SPA, фитнес
Популярность СПА у проживающих в отеле растет день ото дня. Сегодня вновь строящиеся отели, как правило, обязательно создают у себя эту бизнес-единицу, и наличие СПА центра при гостинице часто свидетельствует об высоком уровне гостиничного комплекса и хорошем сервисе.
Отели со СПА-комплексами очень популярны не только на бальнеокурортах, в последнее время большие городские отели обязательно предоставляют своим гостям услуги фитнесс- или СПА-центров. Популярность приобретают также специальные СПА-отели, где задачи оздоровления, релаксации с применением разнообразных водных процедур и других средств выходят на первое место.
Наличие СПА при гостинице многократно повышает ее привлекательность в глазах потенциального постояльца. Хороший СПА-центр при гостинице может состоять из нескольких тематических зон:
- рецепция (включающая спа-бутик и зону ожидания);
- раздевалки (с санитарными узлами и душевыми);
- зона бассейнов (плавательного, гидромассажного, лечебных) с комфортабельными подогреваемыми лежаками;
- банная зона;
- VIP-зона;
- бьюти-зона;
- фитнес.
Конференц-зал
Конференцию проводим в отеле.
В настоящее время отели высоко ценят индустрию MICE как источник высокого, и, главное, стабильного, практически не зависящего от сезона, дохода. Поэтому они не жалеют средств на совершенствование сервиса, постройку новых помещений для проведения мероприятий и модернизацию уже существующих.
Все больше отелей осознает, какую экономическую выгоду может приносить им проведение различных тематических мероприятий – от научных конференций и деловых форумов с большим количеством участников до бизнес-совещаний и учебных семинаров небольшого масштаба. При привлечении заказчиков таких мероприятий каждый отель исходит из своих возможностей – номерного фонда, количества и вместимости залов для заседаний, наличия необходимых вспомогательных помещений, мощности ресторанного комплекса. И здесь необходимо трезво оценивать свои возможности удовлетворить запросы устроителей различных мероприятий с тем, чтобы оптимально загрузить имеющиеся помещения, обеспечив при этом комфортные условия работы для всех участников.
Для выполнения последней задачи следует придерживаться определенных нормативов, разработанных профессионалами конгрессного бизнеса. Международной ассоциацией конгресс-центров (AIPC) определены стандартные требования, которым должны соответствовать помещения, предназначенные для проведения мероприятий делового и научного характера. Эти требования касаются наличия необходимого количества помещений различного назначения, специальной мебели и оборудования, набора требуемых услуг, квалификации обслуживающего персонала, мер безопасности. Это сделано в интересах участников таких мероприятий, чтобы обеспечить им условия для продуктивной работы.
Предпочтительно, чтобы помещения для проведения мероприятий находились на некотором удалении от гостевых номеров, гостиничного лобби, баров и прочих мест скопления людей, не являющихся участниками данного мероприятия. Лучше всего, если гостиничный конференц-центр расположен в отдельном крыле и помимо входа со стороны гостиницы имеет вход непосредственно с улицы, что уменьшает нежелательную циркуляцию потоков.
В удачно спроектированном конференц-центре, должно соблюдаться оптимальное соотношение больших и малых залов для заседаний. Кроме того, необходимы вспомогательные помещения для размещения оргкомитета, докладчиков, программного комитета, секретариата, для работы представителей средств массовой информации, а также для отдыха синхронных переводчиков (в случае, если конференция предусматривает несколько рабочих языков). В гостиничных конференц-центрах современной постройки уже не встретишь залов для заседаний с наклонным полом и стационарно установленными креслами. Предпочтение отдается многофункциональным трансформируемым залам, которые при помощи звукоизолирующих перегородок удается успешно «кроить» в зависимости от пожеланий организаторов конкретного мероприятия. Что касается зоны для регистрации участников, ее площадь определяется из расчета 0,7 кв.м на одного участника мероприятия.
Особое внимание следует уделить фойе – их количеству и площади. Желательно, чтобы у каждого большого конференц-зала было отдельное фойе. Тогда люди, выходящие на перерыв из одного зала, не будут мешать шумом и разговорами тем, у кого заседание еще продолжается. А поскольку в фойе обычно во время перерыва подается кофе, то каждый спокойно пьет «свой кофе», не опасаясь, что покушается на чужую собственность. В больших фойе, куда одновременно выходят двери нескольких залов, приходится ставить перегородки, или растягивать ограничительные ленты, что весьма неудобно, а главное, вызывает у людей негативную реакцию.
Необходимо понимать, что невозможно провести конференцию, располагая только одним, пусть даже самым комфортабельным и технически оснащенным залом, поскольку для ее проведения потребуется еще целый ряд помещений.
Для примера определим потребность в помещениях для проведения научной конференции, в которой участвует 300 человек. Во-первых, для проведения пленарных заседаний, а также церемоний открытия, закрытия, награждения необходим зал, способный вместить всех участников, т.е. в данном случае на 300 мест. Предположим, что в рамках конференции предусмотрена работа 3-х секций. Это означает, что потребуется еще 3 зала меньшей вместимости. Согласно существующим нормативам, их суммарная вместимость должна составлять как минимум 80% от вместимости пленарного зала. Если в секциях приблизительно равное количество участников, то для их работы необходимо предоставить 3 зала на 80 мест каждый. При этом, чтобы обеспечить достаточный обзор демонстрационного экрана, высота потолков не должна быть меньше 3,6 м.
Существует несколько наиболее распространенных видов расстановки мебели и оборудования в залах заседаний. Наиболее экономной является «театральная» рассадка – стулья ставятся рядами лицом к докладчику. Необходимую площадь зала определяют исходя из количества людей, которых желают в нем разместить.
Другой распространенный способ рассадки – «классная комната» – участники сидят за столами, поставленными рядами. Здесь норматив значительно выше. Еще больше пространства необходимо для «круглого стола», часто заменяемого «квадратом», а самой неэкономной с точки зрения занимаемой площади является так называемая рассадка «покоем». Есть свой норматив и для «банкетной» рассадки за круглыми столами.
Многочасовое сидение – довольно утомительное занятие само по себе, поэтому мебель должна быть как можно более комфортной. По мнению компании «Аптренд» – поставщика мебели и оборудования в гостиницы и конференц-залы, такая мебель должна быть эргономичной: складные конференц-столы и стулья, штабелируемые стулья, разборные сцены, мобильные складные перегородки. Основное требование к мебели в гостиничных конгресс-центрах – это мобильность и легкое складирование (она должна быстро и легко собираться и в сложенном виде и занимать мало места). Как правило, при производстве складных стульев с мягкой спинкой и сиденьем, используется негорючая ткань типа Trevira.
Кроме залов заседаний для обеспечения успешной работы конференции необходим целый ряд вспомогательных помещений – для регистрации участников, работы оргкомитета и его служб, размещения сопровождающей конференцию выставки и т.д.
Определять размеры необходимых вспомогательных помещений рекомендуется следующим образом:
• площадь помещения для регистрации участников рассчитывается из расчета 0,7 кв. м на каждого участника. В данном случае ее величина составит 210 кв. м (0,7х300);
• минимум 5 офисов, каждый площадью не менее 10 кв. м для размещения оргкомитета, секретариата, программного комитета, пресс-службы и др. Если в работе конференции предусмотрен синхронный перевод, то необходимо предусмотреть комнату для отдыха синхронистов, расположенную неподалеку от кабин синхронного перевода;
• фойе, где во время перерывов подается кофе, должно одномоментно вмещать не менее 60% всех участников мероприятия, а его необходимая площадь определяется из расчета 1 кв. м на человека, т.е. в данном случае – 180 кв.м.
В последнее время все больше конференций сопровождается выставками. Для того, чтобы определить чистую площадь стендов (т.н. площадь-нетто), которые можно установить в том или ином помещении, рекомендуется воспользоваться простым правилом: разделить площадь пополам. Например, в зале площадью 500 кв. м можно смонтировать стенды, суммарная площадь которых составит 250 кв. м, остальная площадь предназначена для проходов, входной зоны, аварийных выходов, размещения вспомогательного оборудования (например, противопожарного). Потолки выставочного зала не должны быть ниже 3,0 м.
Чтобы работа заседания проходила успешно, его участникам необходимо обеспечить звуковой и световой комфорт. Чрезвычайно важное значение имеет акустика помещения. Внешние звуки раздражают и отвлекают. Значит, необходимо обеспечить достаточную звукоизоляцию помещения. Нормы по звукоизоляции: 70 дб для окон и дверей, 40 дб для перегородок между залами. Если в помещении находится свыше 60 человек, рекомендуется использовать звукоусиление, т.к. если людям необходимо напрягаться, чтобы услышать докладчика, очень велика вероятность, что они будут отвлекаться и даже перестанут слушать вообще.
Освещенность в любой точке зала не должна быть ниже 400 люменов. Для иллюстрации докладов и при проведении презентаций широко используется различное проекционное оборудование. При использовании устаревшего проекционного оборудования (слайд– и оверхед-проекторов) необходимо предусмотреть наличие светоизолирующих штор для помещений с дневным освещением. Современные мультимедийные проекторы обладают высокой яркостью и менее чувствительны к освещенности, однако и в этом случаю при их установке надо избегать попадания на экран прямого света.
Особое внимание должно быть уделено средствам оповещения и связи. Обязательно наличие средств радиотрансляции – для передачи объявлений различного характера, особенно в экстренных случаях.
Что касается средств связи, то, по-прежнему, сохраняется требование установки в фойе телефонов – как городских, так и дальней связи. Все чаще организаторы мероприятий требуют обеспечить беспроводной доступ в интернет во всех помещениях отеля – не только в конференц-центре, но и в гостевых номерах и в лобби.
На примере работы конференц-и конгресс залов отелей «Рэдиссон САС Славянской Гостиницы и Делового Центра» (г. Москва), Центра Международной Торговли (г. Москва), «Арарат Парк Хаятт Москва» и «Рэдиссон САС Лазурная» (г. Сочи) можно убедиться, что конгрессный бизнес в России не стоит на месте.
Рэдиссон САС Славянская
Гостиница и Деловой Центр
По словам Генерального менеджера гостиницы Рэдиссон САС Славянская Йоргена Ратьена и начальника отдела по организации банкетов и приемов Александра Булакина, в стенах их гостиницы за прошлый, 2006 год, было проведено 1263 мероприятия, в которых приняли участие более 118 тысяч человек.
Общая площадь всех конференц-помещений здесь составляет 4 400 кв.м ; к услугам гостей – 14 банкетных залов для проведения приемов, конференций, выставок и семинаров, которые могут вместить в себя от 10 до 1500 человек. Есть и конференц-зал на 550 мест со сценой, киноэкраном, световой и акустической системами и 5-канальной системой синхронного перевода. Все залы отделены от других зон отеля и расположены очень компактно, один рядом с другим.
Перед залами имеется просторное фойе, которое может использоваться по-разному, в зависимости от потребностей клиента – и как место для регистрации участников мероприятия, и место для кофе-брейка, здесь же выстраивают буфетные линии и накрывают столы во время банкетов.
«Композиторские» и «Писательские» залы – самые вместительные среди московских гостиниц – рассчитаны на одновременный прием 1000 и 300 гостей, соответственно. Залы были совсем недавно реконструированы, поэтому выглядят современно и интересно.
Интерьеры залов выдержаны в классическом стиле: зеркальные колонны, витражи, стильные портьеры и оригинальное потолочное освещение ( различное по уровню и зонам) с использованием многих сотен осветительных приборов создают атмосферу праздничной торжественности при проведении юбилейных событий и элегантной сдержанности во время деловых мероприятий. Ведь здесь проходят выставки, и свадьбы, показы мод и деловые переговоры, организовываются пресс-центры. Благодаря раздвижным перегородкам залы можно трансформировать в соответствии с пожеланиями клиентов. Вся мебель, которую поставляет английская фирма-производитель, переносная и легко складируемая.
В залах установлены современные системы вентиляции, кондиционирования, пожарного оповещения; специалисты технического отдела предоставят различные услуги ( аудио-, видеозапись, телефонная связь, видеоконференции и т.д) и высокотехнологичное оборудование: (системы звукоусиления, всевозможные микрофоны, аудио– и видеомагнитофоны, DVD-плейеры, портативные компьютеры и LCD– проекторы и пр.).
В настоящее время все гостиничные номера, ресторан «Амадеус» и лобби-бар, Картинная галерея, фойе Конференц-зала и все банкетные залы оснащены системой беспроводного доступа в Интернет.
Если говорить о питании, то оно полностью обеспечивается силами самого отеля. На отдельной (от кухонь трех гостиничных ресторанов) кухне трудится бригада банкетных поваров, которые исполнят любое банкетное меню (а их более 40). Кстати, обслуживает любые мероприятия, как в гостиничных залах, так и на выездных банкетах, сплоченный коллектив официантов банкетной службы, который не раз удостаивался наград за высокое качество обслуживания.
В отеле есть своя служба безопасности – технически оснащенный коллектив опытных профессионалов, со специальной, психологической и лингвистической подготовкой, который обеспечивает безопасное и комфортное пребывание гостей и клиентов отеля, арендаторов офисов в Деловом Центре, порядок на всей прилегающей к гостинице территории. Организаторы мероприятий могут дополнительно приглашать охранные фирмы.
Дополнительные услуги участникам конференций и иных банкетных мероприятий в гостинице предоставляет консьерж, как-то: заказ экскурсий и гида-переводчика, билетов в театры и на концерты, заказ такси, предоставление любой интересующей гостей информации.
Доходы от банкетов, приемов, конференций, семинаров и прочих мероприятий, проходящих в «Рэдиссон САС Славянской», составляют весьма весомый сегмент в структуре общих доходов отеля. Так, в 2006 году этот показатель равнялся 20 %.
Центр международной торговли
В 2006 году в Конгресс-зале Центра Международной Торговли было проведено 102 конгресса и конференций. Комплекс зданий ЦМТ, включая Конгресс-центр, построен архитекторами Скоканом, Черновым и Кубасовым по совместному проекту американской фирмы «Велтон Беккет» и архитектурной мастерской «Моспроект №2» Михаила Посохина.
Конгресс-центр спроектирован в соответствии с мировыми стандартами. В фойе Конгресс-зала гранитный пол, стены облицованы мрамором. В залах – ковровые покрытия. Интересен по дизайну зал для VIP-мероприятий с огромными окнами, выходящими на старинный парк, оборудованный стационарным круглым столом. Он идеален для проведения переговоров, заседаний, деловых встреч.
Благодаря уникальным архитектурным и техническим характеристикам Конгресс-центр является лучшей в России многофункциональной профессионально оборудованной конференц-площадкой.
28 залов и переговорных комнат расположены в двух уровнях здания Конгресс-центра, а также на втором и четвертом этажах Офисного здания-2, которое соединяется с основными помещениями Конгресс-центра крытым переходом.
Самый большой зал Конгресс-центра, конгресс-зал вместимостью 1200 человек, делится звуконепроницаемыми перегородками на три части, каждая из которых может использоваться как самостоятельный зал.
В 2006 году за счет внутренней перепланировки был введен в эксплуатацию выставочный зал площадью 1250 кв.м. В настоящее время выставочные площади Конгресс-центра ЦМТ составляют 3000 кв.м.
Наличие собственного конференц-оборудования позволяет ЦМТ оперативно сформировать комплект для каждого конкретного мероприятия по запросу клиента. Предлагаемое конференц-оборудование включает современные многоязычные системы синхронного перевода (переносные и стационарные), системы звукоусиления (круглый стол, голосования, портативная, концертная, акустическая), аудиомагнитофоны, микрофоны (включая радиомикрофоны), CD-плейеры и проигрыватели мини-дисков, проекционное оборудование: слайд– и оверхэд– проекторы, современные мультимедийные видеопроекторы, плазменные панели, мониторы, мультисистемные видеомагнитофоны, DVD-плейеры, документ-камеры, телевизоры, экраны разных размеров, театральный свет, электронное табло, лазерные указки, а также трибуны, флип-чарты, мебель, указатели и т.д.
В техническом оснащении залов используются современные технологии: подключение к Интернету по коммутируемым и выделенным линиям, Wi-Fi, ISDN; по запросу возможна организация видеотрансляции мероприятия в Интернете.
Центр международной торговли располагает собственными ресторанами, предоставляющими великолепные возможности для организации питания делегатов: кофе-пауз, фуршетов, ланчей, обедов, а также для проведения банкетов в приятной неформальной обстановке.
Опытные банкетные менеджеры предлагают оптимальные варианты проведения торжества и разработают специальное меню.
В ЦМТ есть собственная служба безопасности, отделение милиции, камеры слежения, все входы оборудованы металлодетекторами.
Доходы от проходящих мероприятий в стенах ЦМТ значительны, т.к. он располагает единственным в Москве специализированным Конгресс-центром, и конгрессно-выставочная деятельность является одним из основных направлений деятельности ОАО «Центр международной торговли».
К услугам участников мероприятий:
– деловая библиотека
– банк, почта, экспресс-доставка, полиграфический центр
– авиа и ж/д. кассы, туристические агентства
– подземный гараж, охраняемая стоянка
– аквакомплекс и фитнес-клуб, салон красоты, аптека
– рестораны, бары, казино, караоке, бильярд
– супермаркет, бутики, магазин сувениров
– сервис-бюро, где можно заказать экскурсию, билеты в театр, на концерт, и пр.
Арарат Парк Хаятт Москва
Гостиница «Арарат Парк Хаятт Москва» еженедельно проводит в своих десяти конференц-залах различные мероприятия, конференции, брифинги, коктейли. Элегантно оформленные интерьеры, сочетание элитной кухни, изысканных вин, тонко подобранных музыкальных композиций и оригинальных решений превращают любое событие в незабываемый праздник. Сотрудники банкетной службы помогают разрабатывать концепцию мероприятия. Все конференц-залы выдержаны в общем современном стиле гостиницы, который был исполнен дизайнером компании Hyatt International. Их дизайн выполнен в теплой гамме и минималистичном стиле. Особое внимание можно уделить роскошному залу– Biblioteque. Это уютный зал с камерной атмосферой и утонченными деталями интерьера, где проходят ужины, переговоры, банкеты, а также свадьбы. Дизайн зала напоминает домашнюю библиотеку, акцентом которой является мягкая зона у искусственного камина с мебелью в стиле ар деко – мягкие цвета, теплые оттенки дерева. Из этого зала открывается отличный вид на старинный центр Москвы, в котором часто проходят коктейли на 60 человек.
Все конференц-залы оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. В гостинице эффективно работает служба безопасности.
Организаторы конференций обращаются в отель за полным сервисом услуг. Рестораны гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва» знамениты своей передовой кухней и безупречным обслуживанием всех мероприятий в гостинице. Меню по желанию гостя обговаривается заранее.
В гостинице «Арарат Парк Хаятт Москва» успешно работает косьержная служба, которая может предоставить гостям необходимые экскурсии, билеты на концерты, в театр и другие запросы.
Рэдиссон САС Лазурная
И, наконец, отель «Рэдиссон САС Лазурная», который расположен в южной столице России – Сочи. А Сочи – это международный деловой, культурный и оздоровительный центр, где круглогодично проводятся фестивали, конкурсы, ярмарки, спортивные состязания и выставки.
4 звездный отель «Рэдиссон САС Лазурная» удобно расположен на берегу Черного моря, в непосредственной близости от исторического центра города, железнодорожного вокзала и аэропорта Адлер. Прекрасные условия проживания, широкие возможности для проведения конференций и деловых встреч, а также разнообразие дополнительных услуг, таких как эксклюзивная служба дворецких, служба консьержей, частный пляж отеля, агентство путешествий, позволяют назвать отель «Рэдиссон САС Лазурная» идеальным местом для отдыха, деловых встреч, инсентив – туризма.
В 2006 году на базе «Рэдиссон САС Лазурная» было проведено 115 конференций, семинаров, форумов и симпозиумов.
Доходы от мероприятий существенны, т.к. в основном компании, проводящие их, заказывают проживание своих участников в этом же отеле (299 номеров), проводят обеды, ужины, банкеты, пользуются дополнительными услугами отеля (экскурсии, услуги фитнес– центра, пляжа и т.д.).
В отеле работает собственная служба безопасности, которая сопровождает мероприятия. Ведь безопасность является одним из важнейших аспектов, касающихся международных стандартов, предъявляемых отелям 4 звезд. Если организаторы считают необходимым привлечь дополнительную безопасность извне – это их право.
Все конференц-залы отеля оснащены самым современным оборудованием: беспроводным высокоскоростным доступом к сети Internet (WI-FI), аудио и видео системами, LCD проекторами, возможностью установления телефонной конференц-связи, проведения видео конференции. Все залы оборудованы регулируемой системой кондиционирования воздуха, залы для заседаний и офисы для деловых встреч имеют естественное дневное освещение.В распоряжении гостей:
• Многофункциональный Конгресс Холл, вместимостью до 500 человек
• Конференц-зал «Босфор», вместимостью до 200 человек
• Зал для заседаний «Орхидея» (до 45 чел.)
• Зал для заседаний «Мимоза» (до 45 чел.)
• 4 офиса для проведения деловых встреч и индивидуальной работы
• Бизнес центр
Многофункциональный Конгресс Холл прекрасно оснащен для проведения здесь конференций, конгрессов, семинаров, совещаний, форумов, банкетов. Он разделяется на 3 автономные части с их абсолютной звукоизоляцией, обеспечен кондиционированным воздухом, беспроводным доступом в Интернет, системой синхронного перевода на 4 языка, полным аудио– и видео оснащением, мультимедийными и слайдовыми проекторами, экранами и компьютерами. Также в отеле «Рэдиссон САС Лазурная» существует кинотеатр, в котором проводятся кинофестивали и кинофорумы, в котором предусмотрен стереозвук, система Dolby Surround, профессиональный киноэкран.
Каждое мероприятие, проходящее в стенах отеля, сопровождают специалисты бизнес центра и отдела продаж, которые оказывают профессиональную поддержку в подготовке и проведении события.
Объекты питания
Гостиничные рестораны – это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли (примерно треть доходов гостиничного комплекса).
При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
полный пансион (трехразовое питание – завтрак, обед и ужин);
полупансион (двухразовое питание – завтрак плюс обед или ужин);
только завтрак (одноразовое питание).
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков, от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков: континентальный, расширенный, английский, американский, завтрак с шампанским, поздний завтрак. Обслуживаются они также разными методами:
а-ля карт;
а парт;
табльдот;
шведский стол.
Специфика гостиничного ресторана в том, что его работа тесно увязана не только с самой ресторанной службой, но и со всеми остальными подразделениями гостиницы.
Бар – специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. Здесь можно заказать напитки, закуски, коктейли, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете, организовать банкет и т.д.В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и закусок бары делятся на следующие виды:
лобби-бар;
коктейль-бар;
винный бар;
пивной бар;
сервис-бар;
лаунж-бар;
пул-бар;
безалкогольный бар.
Немаловажным вопросом для любой гостиницы является: обзавестись ли собственным мучным и кондитерским цехом или покупать продукцию «на стороне».
Покупая готовые мучные и кондитерские изделия, главная проблема для отеля – свежесть изделий. Максимальный срок хранения хлебобулочной продукции 72 часа, а кремовых изделий и того меньше – до 24 часов. Именно поэтому более 80% гостиниц и отелей средней и большой номерной емкости имеют собственные мучные и кондитерские цеха. Вид и запах свежих булочек, разнообразие пирогов и пирожных не оставит равнодушным ни одного постояльца.
Оснащая собственное производство, необходимо учитывать жесткие требования СЭС, предъявляемые к кондитерским цехам. Именно поэтому стоит воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на проектировании и оснащении подобных цехов. Еще лучше, если поставщик предложит полный комплекс услуг по оснащению гостиничных комплексов.
В зависимости от замысла, кухня ресторана может быть оснащена современным высокотехнологичным или традиционным оборудованием, предполагающим выполнение многих операций вручную. На выбор техники влияют, в первую очередь, меню ресторана, имеющееся помещение и бюджет, хотя экономить на кухонном оборудовании надо очень осторожно.
В большинстве случаев более обосновано применение оборудования, созданного с использованием новейших технологий: оно действительно более совершенно и работает с лучшими показателями. К незаменимым на кухне сегодня можно отнести микроволновые печи, пароконвектоматы, индукционные плиты, а также шкафы шоковой заморозки, низкотемпературные печи, грили, фритюрницы, машины для варки макарон, вакуумное оборудование, всевозможное холодильное оборудование, в том числе пока еще редкие на российских кухнях охлаждаемые контейнеры для мусора.
Ресторан
Гостиничные рестораны — это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли (примерно треть доходов гостиничного комплекса). Специфика гостиничного ресторана в том, что его работа тесно увязана не только с самой ресторанной службой, но и со всеми остальными подразделениями гостиницы.
При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
полный пансион - трехразовое питание (завтрак, обед и ужин);
полупансион - двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин);
только завтрак - одноразовое питание.
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков:
Континентальный завтрак
Завтрак включает кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), лимон, два вида повидла, джема или мед, выбор хлебобулочных изделий, масло. По воскресеньям завтрак дополняется холодным яйцом. Во многих странах Европы континентальный завтрак входит в цену размещения в гостинице.
Расширенный завтрак
В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо с нарезанными ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья. Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.
Английский завтрак
Английский завтрак начинается с утреннего чая или кофе (возможно, горячего шоколада), принесенного в номер. Он также включает сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед, варенье. Может дополняться блюдами из яиц (яичница с ветчиной или беконом, жареные яйца на хлебе, омлет с ветчиной или шампиньонами и др.), рыбными блюдами, блюдами из злаковых (овсяная каша или суп на молоке или на воде с сахаром либо солью). Английский завтрак сервируется таким же образом, как и расширенный.
Американский завтрак
Дополнительно предлагаются обычная питьевая вода с кубиками льда, фруктовые соки, свежие фрукты (грейпфрут, арбуз, ягоды с молоком или сливками) или компот из фруктов (слив, персиков), блюда из злаковых (кукурузные, рисовые хлопья), небольшая порция мяса, пирог.
Завтрак с шампанским
Предлагаются кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски и горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения — буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу. Время предоставления – с 10.00 до 11.30.
Поздний завтрак
Представляет собой альтернативу завтраку и обеду. Используются составные элементы, входящие как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты. Форма предложения — буфет. Время предоставления – с 10.00 до 14.00.
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
А-ля карт
Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант активно помогает гостю в выборе блюд и напитков.
А парт
Гости делают предварительный заказ и обслуживаются в установленный промежуток времени. Этот метод характерен для домов отдыха и курортных гостиниц.
Табльдот
В отличие от «а парт» все гости обслуживаются в одно и то же время по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Этот метод часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.
Шведский стол
Предлагается широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. В зависимости и от категории отеля и от страны - это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2—3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами.
Бар
Бар - специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. Здесь можно заказать напитки, закуски, коктейли, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете, организовать банкет и т.д.
В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и закусок бары делятся на следующие виды:
- Проектирование Архитектурный проект.
- Стадии проектирования:
- Основные принципы, принимаемые во внимание при проектировании и сооружении здания гостиницы:
- Оборудуем отель
- Напольные покрытия
- По цвету
- По виду распила
- По селекции
- По способам укладки
- Ламинированные напольные покрытия
- Керамическая плитка
- Керамогранит
- Ковровые покрытия
- Ковровая плитка
- Пвх-покрытие
- Сантехника
- Смесители
- Стеновые покрытия
- Виды стеновых покрытий Покрытие краской или фактурной штукатуркой
- Керамическая плитка
- Текстильные обои и бесшовные текстильные стеновые покрытия
- Стеклообои
- Виниловые стеновые покрытия
- Напольные покрытия
- По цвету
- По виду распила
- По селекции
- По способам укладки
- Ламинированные напольные покрытия
- Керамическая плитка
- Керамогранит
- Ковровые покрытия
- Ковровая плитка
- Пвх-покрытие
- Ванные комнаты Аксессуары для ванных комнат
- Лобби-бар
- Коктейль-бар
- Винный бар
- Пивной бар
- Сервис-бар
- Лаунж-бар
- Пул-бар
- Безалкогольный бар