60.Формирование крановой нагрузки. Формирование ветровой нагрузки
4.1. Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546-82, от вида привода и от способа подвеса груза.
4.3. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.
4.4. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным:
для кранов с гибким подвесом груза - 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки;
для кранов с жестким подвесом груза - 0,1 суммы подъемной силы крана и веса тележки.
Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей
4.5. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой), для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на колесо.
4.6. Горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными а месте контакта ходовых колес крана с рельсом.
4.7. нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указаниями, приведенными в обязательном приложении 2. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете упоров и их креплений к балкам кранового пути.
4.8. Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок следует принимать gt = 1,1.
4.9. При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям расчетные значения вертикальных крановых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности.
4.10. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых или подвесных кранов.
4.11. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, фундаментов, а также оснований в зданиях с мостовыми кранами а нескольких пролетах (в каждом пролете на одном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в одном створе кранов разных пролетов - не более чем от четырех наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.
4.12. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий с подвесными кранами на одном или нескольких путях следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.
4.13. Горизонтальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей, колонн, рам, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе. При этом для каждого крана необходимо учитывать только одну горизонтальную нагрузку (поперечную или продольную).
4.14. Число кранов, учитываемое в расчетах прочности и устойчивости при определении вертикальных и горизонтальных нагрузок от мостовых кранов на двух или трех ярусах в пролете, при одновременном размещении в пролете как подвесных, так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой с помощью перекидных мостиков, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.
4.15. При определении вертикальных и горизонтальных прогибов балок крановых путей, а также горизонтальных смещений колонн нагрузку следует учитывать от одного наиболее неблагоприятного по воздействию крана.
4.16. При наличии на крановом пути одного крана и при условии, что второй кран не будет установлен во время эксплуатации сооружения, нагрузки на этом пути должны быть учтены только от одного крана.
4.17. При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний:
6.1. Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как совокупность:
а) нормального давления we, приложенного к внешней поверхности сооружения или элемента;
б) сил трения wf, направленных по касательной к внешней поверхности и отнесенных к площади ее горизонтальной (для шедовых или волнистых покрытий, покрытий с фонарями) или вертикальной проекции (для стен с лоджиями и подобных конструкций);
в) нормального давления wi, приложенного к внутренним поверхностям зданий с проницаемыми ограждениями, с открывающимися или постоянно открытыми проемами;
либо как нормальное давление wx, wy, обусловленное общим сопротивлением сооружения в направлении осей х и y и условно приложенное к проекции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей оси.
При проектировании высоких сооружений, относительные размеры которых удовлетворяют условию h/d > 10, необходимо дополнительно производить поверочный расчет на вихревое возбуждение (ветровой резонанс); здесь h - высота сооружения, d - минимальный размер поперечного сечения, расположенного на уровне 2/3h.
6.2. Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих.
При определении внутреннего давления wi, а также при расчете многоэтажных зданий высотой до 40 м и одноэтажных производственных зданий высотой до 36 м при отношении высоты к пролету менее 1,5, размещаемых в местностях типов А и В (см. п. 6.5), пульсационную составляющую ветровой нагрузки допускается не учитывать.
6.3. Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки wm на высоте z над поверхностью земли следует определять по формуле
(6)
где w0 - нормативное значение ветрового давления (см. п. 6.4);
k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (см. п. 6.5);
с - аэродинамический коэффициент (см. п. 6.6).
- 57 Проектирование ж/б стропильных балок покрытий одноэтажных промышленных зданий.
- 58 Проектирование ж/б стропильных арок покрытий одноэтажных промышленных зданий.
- 60.Формирование крановой нагрузки. Формирование ветровой нагрузки
- 64. Основные свойства строительной древесины. Строение дерева древесины. Сортамент строительной древесины.
- 65. Древесные пластики, слоистая древесина из клееного шпона (lvl). Марки и сорта строительной фанеры. Применение фанеры в строительных конструкциях Древеснослоистые пластики
- Лигнофоль
- 66. Физические свойства древесины. Механические свойства древесины. Физические св-ва.
- 1. Внешний вид древесины
- 2. Влажность древесины и свойства, связанные с её изменением
- 3.Тепловые свойства
- Механические св-ва.
- 76. В чем заключается вертикальная планировка площадки при строительстве?
- Рациональные способы применения одноковшовых экскаваторов при разработке грунтов (прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер).
- 78. Основные процессы забивки свай.
- 79. Основные процессы набивных свай.
- 80. Смысл систем перевязки кирпичной кладки.
- 81. Сущность кладки методом замораживания
- Роль противоморозных добавок в зимней кладке.
- 83. Сущность электропрогрева кладки.
- 84.Виды опалубок.
- 85. Способы транспортирования и укладки бетонной смеси.
- 87. Электропрогрев бетона и применение греющих проводов.
- 88.Устройство рулонных кровель из изопластов
- 89. Устройство кровель из асбестоцементных и металлических листов
- 90.Устройство обмазочной, оклеечной изоляции.
- 91.Устройство монолитной штукатурки.
- Устройство полов из рулонных и штучных материалов (линолеум, дощатые, плиточные, паркет).
- 93. Технология проектирования строительного производства (пос, ппр)
- 94. Возведение сооружений методом опускного колодца.
- 95. Возведение заглубленных сооружений методом «стена в грунте».
- 96. Возведение здания методом подъема перекрытий и этажей
- 97.Монтаж крупнопанельных зданий
- 98. Монтаж каркасных многоэтажных зданий, подземная часть.
- 99. Возведение многоэтажных каркасных зданий
- Монтаж каркасов надземной части
- Последовательность монтажа элементов каркаса
- 101 Экономическое сравнение вариантов комплекта машин
- 102 Технология возведения монолитных железобетонных зданий, последовательность.
- 103 Монтаж и возведение колонн, стен, диафрагм жесткости. Опалубка.
- 104. Возведение монолитных железобетонных перекрытий и наружных стен
- 105. Возведение зданий с кирпичными стенами
- 106.Производственные фонды. Понятие и состав.
- 107.Состав и структура оборотных средств.
- 108. Источники образования оборотных средств.
- 109. Показатели использования оборотных средств.
- 110.Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
- 111.Состав и структура основных фондов.
- 112.Оценка основных фондов
- 113.Амортизация основных фондов.
- 114.Физический и моральный износ основных фондов. Методы учёта.
- 115.Показатели использования основных фондов.