6. Три примера воздействия социальных институтов на процесс социализации личности
- семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло
- школа и образование дает необходимые знания
-СМИ способствуют выработке отношения к ценностям общества
социальные последствия НТР:
1 изменение отраслевой структуры раб класса (переток раб силы в наукоемкте отрасли)
2 сокращение доли неквалифицированного труда
3 общий рост уровня образованности раб класса
4 существенный рост безработицы
Раздел Человек
Обозначить связь психики и деятельности
-познание мира, других людей, самого себя человек осуществляет в деятельности
- в деятельности человека происходит отражение его сознанием существующих в обществе социальных норм и формирование системы ценностей
- сознание влияет на деятельность, формулирует цель, определяет мотивы деятельности
Три признака трудовой деятельности:
- приспособление природы для нужд человека
- использование орудия труда
- чисто человеческий вид деятельности
- направленность на результат, а не на процесс
- результат труда
- человек овладевает трудом в процессе целенаправленного обучения
Назвать уровни развития способностей
- задатки
- способности
-одаренность
- талант
- гениальность
Смысл понятия интеллект, составить 2 предложения
- Интеллект – совокупность умственных способностей человека и умение проявлять их в конкретных жизненных обстоятельствах.
- И. позволяет человеку осмысливать и познавать окружающий мир, свое место в нем и свое внутреннее «Я».
- Развитый И. позволяет человеку спокойнее и увереннее ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться в к новым условиям.
Менталитет – способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать и воспринимать мир определенным образом
Назвать факторы , определяющие развития личности
- врожденные анатомо – физиологические особенности
-особенности социального окружения
-социальные нормы, принятые в данном обществе
-принципы воспитания
- ценности группы в которую входит человек
Перечислить три типа совместной деятельности в обществе.
- материальное производство
- духовная деятельность
- организационная деятельность
- социальная деятельность.
5.1. Почему совместная деятельность является основным условием возникновения межличностных отношений
- т.к реализуется симпатия людей друг к другу
- способствуют установлению связей между людьми
- формируются групповые ценности
- совместная деятельность делится на регламентируемую (утренник) и не регламентируемую – просмотр телевизора
Признаки совместной деятельности
- единство всех членов группы по месту, времени и действию
- совпадении индивидуальных целей с групповой целью
- наличие связей и взаимозависимости
- наличие совместных переживаний
Три типа совместной деятельности людей в обществе
- материальное производство
- духовная деятельность
- организационная деятельность
- социальная деятельность
- Раздел Социология
- 5.1. Функции семьи
- 3 Примера иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической деятельности семьи
- 5.1 Функции религии
- 6. Миф , особенности мифологическогоьмировоззрения
- 7. Три примера реализации личностью своих культурных прав
- 8. Примеры взаимовлияния народной, массовой и элитарной культуры
- 2. Функции денег
- Методы увеличения доходной части бюджета.
- Методы уменьшения расходов бюджета
- Государство и его функции
- Три функции государственной власти, характерные только для демократического государства
- 1.3. Назовите три функции политики в государстве
- Признаки монархии
- Правила предвыборной кампании
- Назвать этапы процесса выборов в Государственную Думу
- 10/Укажите три различия между понятиями «демократия « и « либерализм» (тест)
- 11/ В каком отношении находятся правовое государство и гражданское общество. Создается ли гражданское общество государством сверху или отношения между ними строятся иначе.
- Три имущественных права супругов
- Показатели качества товара
- 4.1.2. Права потребителя
- 5.1.Меры по борьбе с организованной преступностью
- Школьник на время летних каникул устроился на работу. Его юридические права
- Противоречия нтр
- Глобальные проблемы человечества . Назовите факторы отставания слаборазвитых стран от развитых
- Свойства социального прогресса.
- 6. Три примера воздействия социальных институтов на процесс социализации личности
- 5.1.1 Структурные компоненты межличностных отношений складывающиеся в ходе игры