Глава II. Последовательность разработки дизайн-проекта интерьеров кафедры рисунка ……………………………29
Исходные данные проектного задания для разработки интерьеров кафедры рисунка …………………………………………………..29
Дизайн-проект интерьера кафедры рисунка ..…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..……………………………………………………………….37
ЛИТЕРАТУРА ..………………………………………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ ..……………………………………………………………….42
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Многочисленными медицинскими исследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказывают заметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека, а также на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид пространства, в котором мы находимся. Как известно, обстановка оказывает влияние на общее самочувствие и работоспособность сотрудника, так как именно на работе современный человек проводить большую часть своего времени. Обычно дизайн интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием, но так же он должен быть функциональным и удобным. Самое широкое распространение получил дизайн интерьера посредством декора, так как это не требует кардинальной перестройки помещения. В идеале уже на стадии проектирования помещения должна быть сформирована дизайнерская концепция и дизайн-проект, но нередко предпочтение отдается лишь привнесению в помещение декоративных элементов, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку.
Данная работа посвящена исследованию основных принципов разработки дизайн-проекта кабинета заведующего и помещения для проведения заседаний кафедры рисунка с учетом современных тенденций оформления и оснащенности интерьеров административного назначения. Актуальность данной темы заключается в том, что, нужно продумать наиболее функциональную планировку рабочих мест, которая позволит существенно увеличить комфортное нахождение сотрудников в данном помещении.
Этого невозможно без благоприятной психологической обстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлением помещения.
Цель работы – разработать проект помещения кафедры рисунка (включающих в себя кабинет заведующего кафедры и преподавательскую) в едином стилистическом решении и отвечающий современным тенденциям зонирования и оснащения делового интерьера.
Задача работы заключается в том, чтобы грамотно подобрать интерьер, который позволит добиться такого результата как функциональность и удобство для сотрудников.
Объектом исследования является изучение опыта зонирования, оснащения и оформления интерьеров кабинета руководителя и помещения для совещаний (преподавательская).
Предмет исследования – разработка дизайн-проекта кабинета заведующего и преподавательской кафедры рисунка художественно-графического факультета.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих теоретических и практических задач:
изучить историю кабинета руководителя и помещения для совещаний;
изучить стилистические особенности интерьеров в офисах, учебных заведениях и др.;
проанализировать особенности планировки учебных и офисных помещений;
изучить влияние цвета и света на психологическое состояние человека;
разработать дизайн - концепцию планировочного и художественно-образного решения интерьера архитектурными, декоративно-пластическими, колористическими, светотехническими средствами.
Методологической основой являются труды, посвященные:
- проблеме организации среды и основам теории архитектурно-дизайнерского проектировании (Шимко В.Т., Усова В.П., Никитина Е.В. и др.);
- вопросам психологии восприятия средовых объектов и интерьерных пространств с учетом особенностей цветового воздействия (Ломов Б.Ф., Ананьев Б.Г., Штейнбах Х.Э., Черноушек М.и др.);
- основам эргономики в средовом дизайне (Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П., Панеро Д., Зелник М.и др.);
- санитарным нормам и правилам в учебных помещениях (http://files.stroyinf.ru/Data1/5/5223/).
Методы работы над проектом:
- теоретический анализ книг по эргономике среды, архитектуре и дизайну, различные журналы и web-сайты;
- изучение и обобщение опыта российских и зарубежных дизайнеров в области проектирования мебели для рабочего помещения;
- сравнительный анализ особенностей российской и зарубежной мебели с учетом специфики профиля обучения;
- поиск различных вариантов расстановки мебели для достижения наилучшего результата, отвечающего запросам факультета;
- разработка дизайн-проекта кабинета заведующего кафедры и преподавательской аудитории.
Разработка проекта интерьеров велась в двух направлениях как бюджетного, так и без учета финансовых затрат.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный вариант проекта аудитории, кабинетов и фондов можно воплотить в реальность в ближайшем будущем. Также использовать данный материал можно при проектировании новых корпусов университета.
- Глава I. История и современность в дизайне интерьера рабочего пространства ..………………………………………...............6
- Глава II. Последовательность разработки дизайн-проекта интерьеров кафедры рисунка ……………………………29
- Глава I.
- Глава II. Последовательность разработки дизайн-проекта интерьеров кафедры рисунка
- Приложение 2
- Визуальные эргономические параметры вдт и пределы их изменений
- Оптимальные нормы микроклимата для помещений с вдт и пэвм
- Допустимые нормы вибрации на всех рабочих местах с вдт и пэвм
- Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях с вдт и пэвм в учреждениях