logo
МУ к КП №2 (редактированая версия)

2.1.4 Подкрановые балки

Подкрановые балки служат опорами для рельсов, по которым передвигаются мостовые краны. Кроме того они обеспечивают продольную пространственную жёсткость каркаса здания. Поскольку подкрановые балки при работе кранов испытывают динамические нагрузки, предпочтительно вместо железобетонных балок использовать металлические.

Высота типовых железобетонных подкрановые балок длиной 6 м – 800 мм, 12 м – 1200 мм.

В зависимости от расположения балок вдоль кранового пути различают балки средние и крайние. Крайние (располагаемые у поперечных температурных швов и у торцов здания) имеют ту же длину, что и средние, однако закладные детали в них, предназначенные для крепления к колоннам, располагают на расстоянии 500 мм от торца балок.

Крепление подкрановых балок к консолям колонн производится следующим образом: на консоли железобетонной колонны имеются 4 анкерных болта, по низу железобетонной подкрановой балки приваливается стальная пластина с двумя проушинами Балка опускается на консоль колонны таким образом, чтобы анкерные болты прошли сквозь проушины. Затем одеваются шайбы и закручиваются гайки. Верх подкрановой балки приваривается к надкрановой части колонны стальными, вертикально поставленными пластинами, обеспечивающими устойчивость балки в поперечном направлении при торможении тележки мостового крана.