logo
ИНженерно-геологические изыскания и работы

Инженерно-геологические изыскания для рабочей документации дорожного строительства

Инженерная задача на стадии рабочей документации заключается в составлении проектов дорожных сооружений (в том числе защитных) на участках индивидуального проектирования и участках перетрассирования, проведения окончательных расчетов оснований, в составлении проекта производства строительных работ. Появление участков перетрассирования связано с тем, что при рассмотрении проекта дороги утверждающей инстанцией в него могут быть внесены коррективы, требующие перетрассирования отдельных участков.

На таких участках в ходе изысканий для РД (этап III) проводят горно-буровые работы с опробованием и попикетное описание. В результате работ составляют инженерно-геологические разрезы участков перетрассирования трассы и поперечники. На участках индивидуального проектирования ведут детальную разведку в пределах предполагаемой сферы взаимодействия отдельных сооружений.

Работы (горно-буровых, опытные инженерно-геологические, опробование) располагают в соответствии с конструктивными принципами по расчетным сечениям сферы взаимодействия, осям или контурам сооружений. Для областей с неустойчивой структурой на основании горно-буровых работ, опробования, специальных работ, дополненных элементами режимных наблюдений ЭГП, получают данные для расчета ЭГП (прогноза), используемые при обосновании проектов защитных мероприятий.

Инженерно-геологическая информация, получаемая при изысканиях для обоснования РД, представляется по сооружениям. Она должна содержать инженерно-геологические разрезы предполагаемой сферы взаимодействия (с выделенными инженерно-геологическими элементами), оценки показателей, используемых в расчетах. Разрезы сопровождаются инженерно-геологическими заключениями.

Инженерно-геологические изыскания при реконструкции существующих дорог или проектировании второго пути по содержанию напоминают инженерно-геологическую рекогносцировку. При обследовании дороги отмечаются деформации земляного полотна, состояние покрытия, состояние дорожных сооружений. Изучаются места проявления инженерно-геологических процессов (пучения, наледей), проводятся опросы сотрудников службы эксплуатации. При необходимости осуществляются горно-буровые работы и опробование.