Параллельный стиль
В 80-е годы в Голландии зародился параллельный или европейский стиль, который быстро стал популярен и в континентальной Европе, и в Великобритании. В настоящее время этот стиль используется во всем мире. Аранжировки этого типа в плане чаще всего имеют прямоугольную форму, материал сгруппирован, и между группами в пределах цветочной композиции много свободного пространства. Аранжировки параллельного стиля предполагают несколько воображаемых точек роста. Большое значение придается форме, текстуре и линиям растительного материала. Впечатляюще выглядят парадные аранжировки, выполненные в параллельном стиле. Например, национальные композиции японских аранжировок на Всемирной олимпиаде «Флорамонди» (Шотландия, 2002) была выполнена в параллельном стиле.
Расположение основных линей в параллельной композиции может быть не только параллельно-вертикальным, но и параллельно-горизонтальным. А в 90-х годах в Италии появились первые, очень впечатляющие, параллельно-горизонтальные многоуровневые аранжировки, их авторам была Роснелла Кайелла Фацио. Аранжировки этого стиля быстро стали популярными. Вслед за параллельными композициями в параллельном стиле стали создавать и букеты. Такие букеты с длинными стеблями могут быть симметричными и асимметричными. Их стебли могут быть связаны в нескольких местах, и декоративная связка служит дополнительным украшением.
ААд ван Уффелен особо выделяет букеты каскадного стиля, с ниспадающими, как водопад, элементами. Каскадные букеты известны с конца 19в, тогда они использовались преимущественно как свадебные. С 80-х годов 20в назначение этих букетов расширилось, они стали использоваться и как подарочные букеты, и как букеты для вазы, и как шоу-букеты. Однако каскадным может быть букет и классического, и линейного стиля, поэтому далеко не все аранжировки готовы согласиться с выделением этой формы в ранг стиля.