logo
Метод

Каркасно-панельные здания

Рис 10 Конструктивные схемы каркасно-панельных зданий

а – с поперечным расположением ригелей; б - с продольным расположением ригелей; 1 – 1 – колонны; 2 – ригели, уложенные поперек здания; 3 – панели навесной стены; 4 – ригели, уложенные вдоль здания

Здания с несущей основой из сборного железобетонного каркаса и навесными стенами называют каркасно-панельными. Расположение колонн позволяет иметь помещения значительных размеров. Такая планировка лучше всего отвечает функциональным особенностям общественных зданий. В каркасно-панельных зданиях четко разграничены функции между несущими и ограждающими элементами. Это позволяет для зданий любой этажности применять легкие навесные панели. Для таких зданий характерны конструктивные схемы :

С поперечным расположением ригелей – наиболее распространена в современном строительстве;

Стены каркасно-панельных зданий

Стенами каркасных зданий являются панели из легких или ячеистых бетонов толщиной 250 – 300 мм. По местоположению в стене различают панели:

Стены из таких панелей по статической работе являются навесными и имеют двухрядную разрезку.

Пространственная жесткость каркасно-панельных зданий

Каркас таких зданий представляет собой многоярусную раму, способную воспринимать вертикальные и горизонтальные нагрузки. Современные каркасно-панельные здания по статической работе относят к связевым. Колонны и ригели в них воспринимают только вертикальные нагрузки, а связи – горизонтальные (ветровые) нагрузки.

Пространственная жесткость обеспечивается:

Рис 11 Элементы, обеспечивающие пространственную жесткость каркасно-панельного здания

1 – жесткое сопряжение узлов; 2 – стенки жесткости; 3 – пристенные плиты; 4 – связевые плиты; 5 – замоноличенные швы; 6 – стены лестничной клетки; 7 – стены лифтовой шахты

Долговечность стальных деталей (связей), соединяющих элементы полносборных зданий зависит от их коррозионной стойкости, которая обеспечивается:

Размещением элементов крепления во внутренней части стены, менее подверженной промерзанию и увлажнению;

Применением защитных покрытий (полимерное, лакокрасочное, напыленное) сварных швов;

Герметизацией, утеплением и замоноличиванием стыков, исключающих протечки, образование конденсата и других воздействий, вызывающих коррозию;