2.1 Современные цифры, факты и интересные сведения
Показатели | 15 мая 1935 г. | 15 мая 1998 г. |
Протяженность линий | 11,6 км | 270 км |
Количество линий | 1 | 12 |
Количество станций в том числе: - пересадочных - оборудованных эскалаторами | 13
- 4 | 159
51 107 |
Ширина колеи пути | 1,524 м | 1,524 м |
Напряжение в контактном рельсе | 850 В | 850 В |
Количество вестибюлей | 16 | 232 |
Количество эскалаторных машин | 15 | 512 |
Протяженность лестничного полотна эскалаторов | 1,5 км | 57,2 км |
Развернутая длина тоннелей | 13,01 км | 601,6 км |
Развернутая длина путей | 30,08 км | 783,7 км |
Среднесуточная перевозка пассажиров | 177 тыс. чел. | 8923 тыс. чел. |
Годовой объем перевозки | 110,7 млн. чел. | 3183,9 млн. чел. |
Удельный вес в общегородских перевозках | 2 % | 61,7 % |
Количество вагонов | 58 | 4150 |
Максимальное число вагонов в составе | 4 | 8 |
Максимальная частота движения поездов | 15 пар в час | 45 пар в час |
Минимальный интервал между поездами | 5 мин. | 85 сек. |
Пропуск поездов в среднем за сутки (проезд) | 487 | 7870 |
Конструктивная скорость движения | 50 км/час | 90 км/час |
Средняя эксплуатационная скорость | 26,7 км/час | 41 км/час |
Удельный расход электроэнергии | 67,2 (кВт/ч) / (тыс.тн.-км) | 55,5 (кВт/ч) / (тыс.тн.-км) |
Численность работников по эксплуатации | 1991 чел. | 27615 чел. |
Численность работников на 1 км пути | 181 чел. | 104,3 чел. |
Самый длинный перегон – 3,5 километра между станциями “Текстильщики” и “Волгоградский проспект”.
Самый короткий перегон – 400 метров между станциями “Александровский сад” и “Арбатская” Филевской линии.
На станции “Полежаевская”, как и на “Измайловском парке”, есть третий путь. Но он не используется, так как при проектировании линии, предполагалось ответвление от “Полежаевской” в сторону Серебряного Бора, которое не было реализовано.
Между станциями “Щукинская” и “Тушинская” пассажиры, следующие по Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию “Волоколамская”, которой нет ни на одном плане метро. Эта станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и два ряда опор. Похожая ситуация складывается со станцией “Дубровка”, расположенной на участке между “Крестьянской заставой” и “Кожуховской”. Этот участок открылся в конце 1995 года. Внутренний вид станции частично просматривается из окон вагонов. Станция закрыта из-за проникновения в прилегающие тоннели ядовитых стоков стоящих рядом предприятий. Сейчас она находится в состоянии глубокой заморозки. Поезда следуют без остановки, а сама станция “Дубровка” отмечена на планах как строящаяся.
1 апреля 1996 года многие пассажиры метро с удивлением обнаружили на планах новую станцию “Физтех”, на Серпуховско-Тимирязевской линии после конечной станции “Алтуфьево”. На планы, развешанные в вагонах метро, была наклеена полоска бумаги (как иногда поступают в метро, чтобы из-за незначительных изменений не менять все схемы) с обозначением строящейся станции. Цвет, размер, гарнитура шрифта и рисунка точно соответствовали официальным. Так пошутили студенты Московского Физико-Технического Института.
- Ацюковский Александр Александрович
- Москва 1998 год. Оглавление
- Предисловие
- 1. Архитектура станций в исторической части Москвы •Сокольническая линия (1935 год)
- •Замоскворецкая линия (1938 год)
- •Арбатско-Покровская линия (1938 год)
- •Филевская линия (1935 год)
- •Кольцевая линия (1950 год)
- 2. Техническая сторона метрополитена
- 2.1 Современные цифры, факты и интересные сведения
- 2.2 Подвижной состав метрополитена
- 2.3 Тоннельные сооружения
- 2.4 Турникеты
- 2.5 Путевое хозяйство
- 2.5.1 Контактный рельс
- 2.5.2 Машины, механизмы, инструмент
- 2.5.3 Дефектоскопия пути
- 2.5.4 Обслуживание и ремонт пути
- 2.6 Эскалаторы
- 2.7 Энергоснабжение
- 2.8 Вентиляция, водопровод и отопление
- 2.8.1 Водопровод
- 2.8.2 Отопление
- 2.8.3 Местная вентиляция
- 2.8.4 Водоотливные установки
- 2.8.5 Тоннельная вентиляция
- 2.8.6 Телемеханизация электромеханических устройств
- 2.9 Системы сигнализации
- 2.9.1 Автоблокировка
- 2.9.2 Диспетчерская централизация стрелок и сигналов
- 2.9.3 Автоматизированная система считывания номера маршрута поезда (аснп)
- 2.9.4 Контроль габарита подвижного состава
- 2.9.5 Устройство контроля перегрева букс вагонов
- 3. Будущее метро