2.6 Эскалаторы
Являясь одним из важнейших звеньев перевозочного процесса, эскалаторы предназначены обеспечить безопасность и бесперебойность пассажироперевозок. В настоящее время эксплуатируется 512 эскалаторов 29 типов и модификаций. Более 50% из них отвечают современному техническому уровню. Для обновления эскалаторного парка, учитывая срок службы 50 лет, проводятся работы по замене эскалаторов (в 1994 году заменено 8). Для повышения их надежности проводится большой комплекс работ.
Разработана новая серия электродвигателей для электроприводов эскалаторов с фазным и короткозамкнутым роторами вместо снимаемых с производства. До 2000 года будет произведена замена устаревших электродвигателей на модификации новой серии, а резинотканевых поручней на армированные - с реконструкцией трассы направляющих на эскалаторах, установленных с 1936 по 1972 год.
Проведена модернизация 61 эскалатора типа ЭТ выпуска 1978-1983 года с полной заменой тяговых цепей, ступеней, балюстрады. Совместно с ВНИИЖТом произведен подбор оптимальных материалов для настила и бегунков с целью увеличения их износостойкости и срока службы. Для последних изготовлены пресс-формы. Решен вопрос замены материала настила ступеней эскалаторов типа ЭТ со сплава алюминия на пластмассу.
Для поддержания парка эскалаторов в технически исправном состоянии в соответствии с утвержденными планами проводятся капитальные ремонты эскалаторов (40-50 машин в год). Благодаря своевременному проведению капремонтов в настоящее время эскалаторы с перепробегом не эксплуатируются.
Работы по реконструкции вестибюлей с заменой изношенных эскалаторов на серийно выпускаемые - серии ЭТ начаты в 1985 году и будут проводиться до 2000 года.
- Ацюковский Александр Александрович
- Москва 1998 год. Оглавление
- Предисловие
- 1. Архитектура станций в исторической части Москвы •Сокольническая линия (1935 год)
- •Замоскворецкая линия (1938 год)
- •Арбатско-Покровская линия (1938 год)
- •Филевская линия (1935 год)
- •Кольцевая линия (1950 год)
- 2. Техническая сторона метрополитена
- 2.1 Современные цифры, факты и интересные сведения
- 2.2 Подвижной состав метрополитена
- 2.3 Тоннельные сооружения
- 2.4 Турникеты
- 2.5 Путевое хозяйство
- 2.5.1 Контактный рельс
- 2.5.2 Машины, механизмы, инструмент
- 2.5.3 Дефектоскопия пути
- 2.5.4 Обслуживание и ремонт пути
- 2.6 Эскалаторы
- 2.7 Энергоснабжение
- 2.8 Вентиляция, водопровод и отопление
- 2.8.1 Водопровод
- 2.8.2 Отопление
- 2.8.3 Местная вентиляция
- 2.8.4 Водоотливные установки
- 2.8.5 Тоннельная вентиляция
- 2.8.6 Телемеханизация электромеханических устройств
- 2.9 Системы сигнализации
- 2.9.1 Автоблокировка
- 2.9.2 Диспетчерская централизация стрелок и сигналов
- 2.9.3 Автоматизированная система считывания номера маршрута поезда (аснп)
- 2.9.4 Контроль габарита подвижного состава
- 2.9.5 Устройство контроля перегрева букс вагонов
- 3. Будущее метро