logo
Ванштейн В

«Технология и организация строительства автомобильных дорог»

выполнил: студент группы зСтрб- 43

Ксенофонтов Е.Г.

руководитель: доцент, к.т.н.

Ванштейн В.М.

Йошкар- Ола, 2016

Содержание

Введение 2

1. Описание района строительства 4

1.1. Климатические условия 4

1.4. Инженерно-геологические условия 10

1.5. Гидрологические и гидрогеологические условия 10

2. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги 14

4. Возведение насыпи земляного полотна бульдозерами из боковых резервов 28

4.1. Определение геометрических размеров земляного полотна 30

𝟒.𝟑. Разработка технологической карты 38

Введение

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъёмах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на неё при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов. Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационных служб, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.

Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части дороги устраивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна твёрдую монолитную конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колёс транспортных средств.

Современные автомобильные дороги обслуживают массовые и пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования. Строительство дорог должна сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для обслуживания как водителей и пассажиров, так и автомобилей (придорожных столовых, гостиниц, а также станций технического обслуживания, автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов). Все эти комплексы сооружений должны вводиться в действие одновременно со сдачей дороги в эксплуатацию.

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя в отдельных её слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими усилиями и интенсивностью влияния природных факторов.