29.Сформулировать понятие «памятник как объект краеведческого исследования», указать основные типы археологических памятников, раскрыть особенности краеведческого изучения археологических памятников.
Одной из задач краев. явл. изуч. Памятников, памятных мест, представляющих для гос-ва историч., научн., культ. ценность.
Памятники архитектуры:
Область матер. И духовн. деят. чел-ка главной задачей, которой явл. искусственной, пространственной среды для жизни и деятельности чел-ка, система зданий, сооружений, это искусство проектировать и строить здание так, чтобы они были полезны, удобны, красивы, прочны, основные выразительно-композиционные средства архитектуры как видоискусства – это конструкция здания (основные технические способы сооружения зданий) и тектоника зданий(худ. решения конструкций).
Памятник архитектуры – отдельные сооружения, группы зданий, парковые, мемориальные ансамбли, останки древних сооруж., жилищ, старой планировки городов.
Пам. архитектуры явл. наиболее ярким выражением социального, экономического уклада жизни, общественной идеологии.
- 29.Сформулировать понятие «памятник как объект краеведческого исследования», указать основные типы археологических памятников, раскрыть особенности краеведческого изучения археологических памятников.
- 30.Дать характеристику городищам и селищам VII века до н.Э. – V до н.Э. Выявить особенности строений этого периода, рассмотреть погребальные памятники дреговичей, кривичей, радимичей.
- 31. Дать характеристику архитектурным памятникам Беларуси периода Киевской Руси, выявить особенности градостроения периода Киевской Руси.
- 32.Проанализировать особенности развития оборонного зодчества X-XIII веков на территории Беларуси.
- 33.Дать характеристику памятникам военного зодчества.
- 34. Проанализировать роль, значение культового зодчества Беларуси XI – начала XVI века.
- 35.Выявить особенности разивития культувого зодчества Беларуси XVII – начала XX века.
- 36. Выявить особенности градостроения, дворцово-замковых ансамблей XVI – начала XX века.
- 37. Дать описательную характеристику дворцово-парковым ансамблям Беларуси в различных стилевых направлениях, начиная с XVI века и заканчивая XIX веком.
- 38. Дать х-ку памятникам гражданского зодчества и массового жилья горожан второй половины XVI – XX века.
- 39.Раскрыть особенности сельской архитектуры на территории Беларуси в период с XVI-начала XVIII века, конца XVIII века-начала XX века.
- Проанализировать основные этапы развития архитектуры Беларуси периода: 1917-1941 годов; 1944-1954 годов; середины 50-х-90-х годов XX столетия.
- Выявить особенности современных памятников архитектуры на территории Беларуси.
- Раскрыть особенности ландшафтной архитектуры Беларуси, выявить этапы развития памятников садово-паркового искусства в основных стилевых направлениях, типах и формах.
- Раскрыть проблему сохранения, реставрации и регенерации исторической застройки.
- Дать характеристику памятным местам, связанным с основанием белорусских городов; указать мемориалы, посвященные просветителям Беларуси.
- Проанализировать памятники и памятные места, связанные с событиями Северной, Отечественной 1812 года и Первой мировой войны на территории Беларуси.
- Дать характеристику памятникам и памятным местам, отражающим события национально-освободительного движения на территории Беларуси, деятельность декабристов.
- Раскрыть особенности памятников и памятных мест, посвященных революционным событиям второй половины XIX, начала XX столетия на территории Беларуси.
- 49.Курган Славы и другие мемориальные комплексы и музеи, отражающие подвиг армии и народа в годы Великой Отечественной войны.
- 50.Дать характеристику памятникам подпольщикам, партизанам и партизанским отрядам, действовавшим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны.
- 51.Проанализировать особенности организации мемориальных комплексов и других памятников жертвам оккупационного режима на территории Беларуси.
- 57.Дать характеристику памятникам, входящим в список Всемирного наследия юнеско.
- 58.Раскрыть проблемы сохранения и использования историко-культурного наследия Беларуси.