Рисование архитектурных деталей (капителей и гипсовых орнаментов)
Учебное задание по рисованию архитектурных деталей является продолжением освоения рисунка и переходом к изучению более сложных форм — человеческого тела, головы и ее деталей. Упражнения по рисованию архитектурных деталей преследуют не только определенные учебные задачи, но и воспитательные цели. Так, например, изучая и рисуя элементы архитектурных пластических форм, студенты приобретают целый комплекс необходимых качеств для совершенствования в области рисунка. Они познают логику конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретают и совершенствуют технические и изобразительные навыки, развивают пространственное воображение и художественный вкус.
Рисование с натуры гипсовых орнаментов и капителей не только знакомит студентов с разнообразием их форм и чистотой архитектурного стиля, но и ставит более сложные изобразительные задачи, требует дальнейшего совершенствования рисунка.
Рисование форм архитектурных деталей в специфике архитектурных школ является наиболее важным и необходимым учебно-методическим материалом, где главной задачей является необходимость усвоения и закрепления основных принципов и методов конструктивно-структурного рисунка. У студентов архитектурных школ рисунок имеет свою специфику, характерные особенности выражения мыслей или идей, выступает в качестве предварительного поискового материала в виде эскизов или набросков. Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определенной завершенности с помощью светотени, с учетом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объемной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и всего архитектурного единства.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды. В связи с этим нам необходимо перейти к рассмотрению форм элементов архитектуры, а именно капителей и гипсовых орнаментов.
- Закон света и теней
- Рисование группы геометрических тел
- Рисование группы геометрических тел
- Рисование бытовых предметов
- Рисование бидона
- Рисование гипсовой вазы
- I. Анализ формы предметов постановки
- II. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги
- III. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости
- IV. Выявление объемной формы предметов светотенью
- V. Полная тональная проработка формы
- VI. Подведение итогов работы над рисунком
- Рисование натюрморта
- Рисование архитектурных деталей (капителей и гипсовых орнаментов)
- Рисование капители
- Рисование капители дорического ордера
- Рисование ионической капители
- Рисование орнамента
- Рисование гипсовой розетки
- Рисование интерьера
- Построение композиции из геометрических форм по плану и фасаду
- Рисование экстерьера