13. Архитектура зданий детских дошкольных учреждений. Групповая ячейка, композиционные решения.
Главного входа нет, так как сколько групп -столько и входов.
Помещения детских групп включают:
1. Раздевальные (приемные - в яслях), оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды;
2.Групповые (игральные-столовые – в яслях), основные помещения детских дошкольных учреждений должны хорошо освещаться и инсолироваться;
3.Спальни – связаны с помещениями игральной и групповой;
4.Туалетные – должны иметь вход из игральной или групповой;
5.Буфетная – примыкает к игральной или групповой; складское помещение - сейчас проектируют питание в общей столовой;
6. Веранда
Композиционные решения.
Здания детских учреждений (ЗДУ) следует проектировать высотой не более 2эт., а при вместимости до 90 мест - одноэт. На участках сложным рельефом допуск. 3-эт. здания, но при условии устройства выходов из 1 и 2 эт. на уровень планир. отметки земли. Композиции ЗДУ делятся на след. типы:
централизованный (создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана), с компактным размещением всех помещений в одном объеме;
блочный (позволяет больше изолировать отдельные группы для зд. большой вместимости, создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений), в кот. помещения расположены в нескольких блоках, соединенными крытыми отапливаемыми переходами;
павильонный (применим в регионах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хоз. помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности), когда помещения размещены в отдельных или связанных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах.
ЗДУ должны быть расположены в жилой застройке, в виде свободно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-простр. композиции, пластике, деталировке. Важную роль играют средства декоративно-прикладного искусства, цвет и озеленение, благоустройство и малые арх. формы (навесы, игровые павильоны).
Классификация:
общеразвивающий тип
оздоровительный
специальные (с нарушениями)
комбинированный.
Вместимость – ясли до 3х лет (15 чел.); детские дошкольные 3-7 лет (20 чел.); разновозрастной (12 чел); с отклонениями (12 чел).
Город – 200 человек, с\х – 100 чел.
Функционально–планировочная структура - групповые ячейки; зоны для физкультуры, бассейн, музыкальные занятия, детское творчество, медицинские помещения, администрация, пищеблок, постирочная.
- 8. Понятие «общественное здание». Классификация общественных зданий по различным признакам.
- 9. Принципы функциональной организации общественных зданий. Основные и вспомогательные функционально-планировочные элементы общественных зданий. Приемы группировки помещений.
- 10. Архитектура школьных зданий. Функциональная организация. Композиция школьных зданий.
- 12. Функциональная организация гостиничных зданий и комплексов.
- 13. Архитектура зданий детских дошкольных учреждений. Групповая ячейка, композиционные решения.
- 14. Горизонтальные и вертикальные коммуникации общественных зданий. Проблемы создания в общественных зданиях безбарьерной среды для физически ослабленных лиц.
- 15. Эвакуация из общественных зданий. Типы эвакуационных лестниц. Нормирование путей эвакуации. Инженерное обеспечение путей эвакуации. Средства индивидуального и коллективного спасения.
- 19. Основные планировочные элементы общественных зданий (тамбур, вестибюль, санузлы)
- 22. Планировочная организация номера гостиницы.