logo
Лекция хх - общественные здания

13. Архитектура зданий детских дошкольных учреждений. Групповая ячейка, композиционные решения.

Главного входа нет, так как сколько групп -столько и входов.

Помещения детских групп включают:

1. Раздевальные (приемные - в яслях), оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды;

2.Групповые (игральные-столовые – в яслях), основные помещения детских дошкольных учреждений должны хорошо освещаться и инсолироваться;

3.Спальни – связаны с помещениями игральной и групповой;

4.Туалетные – должны иметь вход из игральной или групповой;

5.Буфетная – примыкает к игральной или групповой; складское помещение - сейчас проектируют питание в общей столовой;

6. Веранда

Композиционные решения.

Здания детских учреждений (ЗДУ) следует проектировать высотой не более 2эт., а при вместимости до 90 мест - одноэт. На участках сложным рельефом допуск. 3-эт. здания, но при условии устройства выходов из 1 и 2 эт. на уровень планир. отметки зем­ли. Композиции ЗДУ делятся на след. типы:

централизованный (создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана), с компактным размещением всех помещений в одном объеме;

блочный (позволяет больше изолировать отдельные группы для зд. большой вместимости, создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений), в кот. помещения расположены в нескольких блоках, соединенными крытыми отапливаемыми переходами;

павильонный (применим в регионах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хоз. помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности), когда помещения размещены в отдельных или свя­занных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах.

ЗДУ должны быть расположены в жилой застройке, в виде сво­бодно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-простр. композиции, пласти­ке, деталировке. Важную роль играют средства декоративно-прикладного искусства, цвет и озеленение, благоустройство и малые арх. формы (навесы, игровые павильоны).

Классификация:

  1. общеразвивающий тип

  2. оздоровительный

  3. специальные (с нарушениями)

  4. комбинированный.

Вместимость – ясли до 3х лет (15 чел.); детские дошкольные 3-7 лет (20 чел.); разновозрастной (12 чел); с отклонениями (12 чел).

Город – 200 человек, с\х – 100 чел.

Функционально–планировочная структура - групповые ячейки; зоны для физкультуры, бассейн, музыкальные занятия, детское творчество, медицинские помещения, администрация, пищеблок, постирочная.